Социальная порча

...Когда я услышала о том, что информация "без моего ведома и согласия" может прямиком направляться в подсознание, даже не обрабатываясь сознанием, стало не по себе. Еще недавно казалось, что я не обращаю внимания на теле- и радиорекламу, а боль в желудке не имеет никакого отношения к ежедневно звучащему по моей любимой радиостанции: "Вы чувствуете острую боль в желудке. Вам поможет ультра...ин". Нехорошее заподозрила только тогда, когда неожиданно мне пришла в голову мысль попробовать этот самый ультра...ин. Сколько же таких "приказов" мы получаем ежедневно?! От "У вас разболелся зуб..." до "Ваши близкие страдают алкоголизмом..."?

Черепанова некоторые рекламные тексты без малейших колебаний причисляет к настоящей социальной порче. Однажды кто-то прочитал на семинаре вслух текст про "маленькую язвочку" - на следующий день у половины слушателей появился герпес на губах. А еще есть ятрогения и дидактогения - болезни, вызванные словом врача и словом учителя.

- Семьдесят процентов пациентов в клиниках неврозов в глубине души считают, что на самом деле у них... порча или сглаз. Почему? Потому что человек внутренне ничем не защищен, - размышляет Черепанова. - Такую внутреннюю защиту дает, например, какой-нибудь глобальный миф, к которому человек мог бы присоединиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: