Характерологические Активный, общительный, благородный,
проявления честолюбивый. Легко соглашается
<на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях,
в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен.
* Обаятелен. Имеет организаторские склонности.
' Пути коррекции Поощрять и развивать организаторские
'" склонности. Может быть лидером, но
Чадо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское
положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.
Тип №12 Э: 20-24; Н: 8-16
Характерологические Легко подчиняется дисциплине. Обла-
проявления дает ЧуВСТВ0М собственного достоин-
ства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.
Лидер по натуре, как эмоционального,
Пути коррекции
так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
|
|
Тип №13 Э: 20-24, Н: 16-20
Характерологические Сложный тип. Тщеславен. Энергичен.
проявления Жизнерадостен. Не имеет, как прави-
ло, высокой духовной направленности. Погружен в житейские
радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности.
Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится
достичь удачи, успеха, выгоды Презирает неудачников. Общи
тельный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.
Пути коррекции Цель старшего — держать подростка
«в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.
Тип №14 Э: 16-20, Н: 20-4
Характерологические Властный, мнительный, подозрительный,
проявления педантичный. Всегда стремится к пер-
венству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.
„ Нельзя относиться равнодушно. Мож-
Пути коррекции к }
но относиться дружелюбно, с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако,
при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.