Характерологические Очень энергичен, жизнерадостен. «Лю-
проявления бимец публики». Считается, что подро-
стки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень
одаренны, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако,
наличие этих качеств часто имеет негативные результаты
Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все
доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над
достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу.
Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.
Пути коррекции Требуют доброжелательно-строгого
отношения. В коллективе не стоит
выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны — приучит к упорядоченной работе.
|
|
Тип № 22 Э: 8-12; Н: 8-12
Характерологические Очень пассивно-безразличный. Уве-
проявления рен в себе. В отношении к ок
ружающим жестко-требователен Злопамятен. Часто проявля
ет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудите
лен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично.
Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта.
Интонации речи маловыразительны. Малоэстетичен.
Пути коррекции Создать У no*POCTKa ощущение, что он
интересен воспитателю (тренеру и т.д.).
Следует интересоваться мелочами быта, самочувствием. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т. п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).
Тип № 23 Э: 16-20; Н: 8-12
Характерологические Общительный, активный, инициатив-
проявления ныи> увлекающийся. При этом умеет
управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен
Пути коррекции Создать возможность лидерства. По-
могать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.
Тип № 24 Э: 12-16; Н: 4-8
Характерологические Активный уравновешенный тип. Энер-
проявления гичен. Среднеобщителен. Привязчив
к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.
|
|
Пути коррекции Предпочитает спокойное довери-
тельное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
Тип № 25 Э: 8-12; Н: 4-8
Характерологические Активен, иногда взрывчатый, иногда
проявления беспечно-веселый. Часто спокойно-
безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной, кропотливой работе.
„ Желательно спокойно-деловое отно-
Пути коррекции
шение Находить и рекомендовать
лучше индивидуальные занятия. Хорошо справляются с административной работой
Тип № 26 Э: 4-8; Н: 8-12
Характерологические Спокоен, уравновешен, терпелив, пе-
проявления дантичен Честолюбив. Целеустрем-
лен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив
„ Любят доверительные отношения, спо-
Пути коррекции г
коиныи темп работы. Не склонны к
панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах
Тип № 27 Э: 4-8; Н: 12-16
Характерологические Уравновешенно-меланхоличный. Тон-
проявления ко ЧуВСТВИТельнь1И Привязчивый;
ценит доверительно-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом — оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако чаще — спокойно-задумчив.
Пути коррекции Со3датЬ обстановкУ активно-спокой-
ной деятельности. Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия.
Тип № 28 Э: 8-12; Н: 16-20
Характерологические Меланхоличный, честолюбивый, упор-
проявления ны^ серЬезный. Иногда склонен к уны
ло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кру
гом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен
в решениях относительно принципиальных вопросов, но зави
сим от близких в эмоциональной жизни.
„ Рекомендуется направлять усилия
на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.
Тип № 29 Э: 12-16; Н: 16-20
Характерологические Жестко-требователен к окружающим:
проявления упрям, горд, очень честолюбив. Энер-
гичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен.
Пути коррекции Взаимоотношения строить на ос-
нове уважения, высокой требовательности. Можно посмеиваться над недостатками, если подросток заносчив.
Тип № 30 Э: 16-20; Н: 12-16
Характерологические Гордый, стремится к первенству, злопа-
проявления мятен Стремится к лидерству во всем.
Энергичен, упорен Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях Не лишен артистизма, хотя и суховат.
Пути коррекции Не Д°пУскать зазнайства. Поддерживать
в позитивных усилиях. Помогать в
лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.
Тип № 31 Э: 8-12; Н: 12-16
Характерологические Застенчив, независтлив, стремится к са-
проявления мостоятельности, привязчив. Добро-
желателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность,
чувство юмора Склонен к глубоким доверительным отношени
ям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязан
ный темп. Иногда склонен к быстрым решениям Часто раска
ивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя.
Пути коррекции Обеспечить спокойную, доброже-
лательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких-либо мероприятиях (семинарах, конференциях и т.п.).