Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара.
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе “делание” денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).
Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции.
Коммерческая деятельность предприятий и торговых организаций охватывает следующие вопросы:
· Изучение спроса потребителей и рынков сбыта товаров
· Выявление и изучение источников поставок и поставщиков товаров и услуг
· Организацию договорных связей с поставщиками
· Транспортировку товаров
· Рекламно-информационную работу по сбыту товаров
+ коммерческая деятельность торговых предприятий включает:
· Организацию оптовой и розничной продажи товаров
· Формирование оптимального ассортимента
· Управление товарными запасами
· Организацию торгового обслуживания
· Другие торговые операции.
Как экономическая дисциплина коммерческая работа тесно связана с такими направлениями как маркетинг и логистика, а также с коммерческим правом.
Вопрос 3. История отечественного предпринимательства и коммерции.
Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности — с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников.
История отечественного предпринимательства и коммерции тесно связана со становлением российской государственности, т.к. расширение границ государства, приобретение новых территорий происходило параллельно с их экономическим освоением.
Основой хозяйственной жизни Древнерусского государства, созданного в конце ХI в., являлись торговля и промыслы (звероловство, бортничество (лесное пчеловодство) и др. Лесной промысел, развитие сельских и городских ремесел, обработка металла и дерева, торговля становились крупным направлением отечественного предпринимательства.