целесообразна в случае, если:
- рынок имеет горизонтальную структуру
- товар реализуется в больших объемах, что предопределяет необходимость формирования партий, их продолжительного хранения на складах, а значит зачастую складской доработки
- конъюнктура рынка характеризуется неустойчивостью, резкими перепадами цен
- расходы производителя на организацию собственного канала товародвижения превышают расходы по оплате посредников
Продажа через смешанные каналы
имеет смысл, если:
- производитель реализует товар как на вертикальных, так и на горизонтальных рынках
- фирма выпускает и стремится реализовать широкий ассортимент товаров
- фирма выполняет несколько крупных и множество мелких заказов
! Смешанные каналы используются не столь интенсивно:
- производитель, освоив один тип канала, проявляет осторожность в отношении других даже тогда, когда условия рынка и товарный ассортимент ориентируют его на выбор смешанных каналов. Главным образом это обусловлено сложностью управления таким каналом товародвижения!
Продажа по модели “открытых дверей предприятия”
|
|
возможна при сочетании следующих обстоятельств:
§ фирма обладает хорошо известной и пользующейся популярностью маркой
§ товары не требуют доработки, готовы к непосредственному употреблению
§ потребитель сконцентрирован вокруг производителя и достаточно однороден
§ производитель не обладает средствами для организации каналов сбыта