СМК как индустрия со сложным технологическим циклом, состоит из этапов: сбора информации собственно этого содержания, этапа мультиплицирования этого содержания и доставки его потребителю.
Это производство должно соблюдать баланс чисто экономических показателей (затрат и прибыли), чтобы не быть убыточным.
Законодательство ряда стран устанавливает:
- квоты участия в индустрии СМК иностранного капитала;
- регулирует число информационных каналов, принадлежащих одному производителю (владельцу);
- антимонопольные ограничения.
Государство может взять на содержательные информационные каналы, деятельность которых экономически невыгодна, но имеет государственное значение.
Любое производство подчиняется стандартам, контроль над которыми находится в ведении специальных организаций.
Стандарты в области информации не имеет жестких параметров.
Вмешательство государства в процесс производства СМИ регулируется формами организации социально-политической жизни.
Существует прямая зависимость между параметрами финансовой независимости от государства и «содержательной» свободы.
|
|
СМК и реклама
СМК и реклама.
Проблема скрытой рекламы.
Препятствовать этому явлению пытается законодательство всех стран.
Исходная поз такова: мы должны точно знать, что перед нами реклама.
Ситуация, когда мы не знаем, что перед нами реклама, но об этом осведомлены рекламодатель и распространитель рекламы, является обманом.
Массовые источники информации должны всеми доступными для этого средствами (графически или вербально) обозначить: внимание! далее – реклама.