Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Производится на полностью собранном электродвигателе.

Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.

Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.11. Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

Таблица 1.8.10

Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей (табл. 1.8.9, пп. 3, 4)

Температура обмотки, °С Сопротивление изоляции R60 ", МОм, при номинальном напряжении обмотки, кВ
3-3,15 6-6,3 10-10,5
       
       
       
       
       
       
       

Таблица 1.8.11

Испытательные напряжения промышленной частоты

Для обмоток электродвигателей переменного тока

Испытуемый элемент Мощность электродвигателя, кВт Номинальное напряжение электродвигателя, кВ Испытательное напряжение, кВ
1. Обмотка статора Менее 1,0 Ниже 0,1 0,8 (2 U ном + 0,5)
  От 1,0 и до 1000 Ниже 0,1 0,8 (2 U ном + 1)
    Выше 0,1 0,8 (2 U ном + 1), но не менее 1,2
  От 1000 и более До 3,3 включительно 0,8 (2 U ном + 1)
  От 1000 и более Свыше 3,3 до 6,6 включительно 0,8 ´ 2,5 U ном
  От 1000 и более Свыше 6,6 0,8 (2 U ном + 3)
2. Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения, замкнутой на резистор или источник питания. - - 8-кратное U ном системы возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8
3. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором. - - 1,5 U р*, но не менее 1,0
4. Резистор цепи гашения поля синхронных двигателей. - - 2,0
5. Реостаты и пускорегулирующие резисторы. - - 1,5 U р*, но не менее 1,0

* U р напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: