Название предмета – обществознание
Уровень изучения предмета - базовый
Ф.И.О. преподавателя – Ляпунова Ольга Анатольевна
Группа - Т – 148
Санкт – Петербург
2014 год
Программа учебной дисциплины «обществознание» составлена в соответствии с разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования» на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) примерной программы по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) и 070809 «Театральная и аудиовизуальная техника».
Правообладатель программы: ФГОУ СПО Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж – структурное подразделение ФГОУ ВПО Санкт-Петербургского государственного бюджетного университета кино и телевидения
Одобрена Составлена в соответствии с государ- на заседании цикловой методической ственными требованиями к минимуму
комиссии содержания и уровню подготовки
«_______» ______________2014 г. выпускника по специальности
Протокол № ______________ 080114 «Экономика и бухгалтерский учет
Председатель ЦМК: (по отраслям)»
__________________ / Л. Д. Галичина Заместитель директора по УМР КВТК
___________________ / Л. В. Парфёнова
«_______» ________________ 2014 г.
Составитель (автор): Ляпунова Ольга Анатольевна, преподаватель Санкт-Петербургского киновидеотехнического колледжа, г. Санкт – Петербург, 2014 г.
Правообладатель - КВТК, СПбГУКиТ
Содержание:
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Обществознаие» ………………………………………………………… …………………………4
2. Структура и содержание учебной дисциплины «Обществознание» ……………………………………………………….……………………………..9
3. Условия реализации учебной дисциплины «Обществознание» ………………………………………………………………………………………14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Обществознаие» …………………………………………………………………….…………………17
1. Паспорт рабочей программы по дисциплине «Обществознание».
Настоящая рабочая программа дисциплины «Обществознание» для студентов 1 курса специальностей 070208 «Театральная и аудиовизуальная техника» и 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт», изучающих дисциплину на базовом уровне, составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова "Обществознание.10—11 классы. Базовый уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2010 г.);
- Учебного плана ОУ;
- Положения о рабочей программе.
Используемый учебно-методический комплект:
- ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е. С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
А) http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/obchestvoznanie/1381-ege2014-obchestvo-1
Б) http://www.ctege.info/knigi-po-obschestvoznaniyu-dlya-podgotovki-k-ege/ege-2014-tipovyie-testovyie-zadaniya-ege-2014-po-obschestvoznaniyu-lazebnikova-a-yu-i-dr.html
- ЕГЭ-2014: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/obchestvoznanie/1403-ege2014-obchestvo-2
- Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. Просвещение, 2010. Ссылка на электронную форму учебника - http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html
- Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. Просвещение, 2010. Электронный учебник 2009 г.: http://4book.org/uchebniki-rossiya/11-klass/601-obshchestvoznanie-11-klass-bogolyubov
Программа рассчитана на 39 (???) часов в год, по 2 часу в неделю.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию на 1 курсе колледжа составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Нормативные документы для составления программы:
- Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 39 часов в год. Курс обществознания ориентирован на учебники для 9 и 10 классов общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем образования (базовый). Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. В соответствии с направлением колледжа реализуется специальный (специфический) компонент. В целом программа и стандарты соответствуют учебнику. В рамках реализации регионального компонента изучается модуль по антикоррупции: при изучении темы «Уголовно-правовые отношения» -анкета по отношению к проблеме коррупции (1ч), отдельный урок по теме «Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.»
Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный (повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ГИА/ ЕГЭ – отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков.
Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы и курса:
- создание условий для социализации личности; формирование человека – гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- содействие воспитанию гражданственности и любви к Родине; воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
А) знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ – основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Социология», «Политика», «Право»; «Экономика».
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
Б) уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
- различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
- владеть такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия, соблюдая при этом этические нормы и правила ведения диалога;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, соблюдать в повседневной жизни этические и правовые нормы, экологические требования;
- понимать, определять свое настоящее (не наигранное) отношение к явлениям современной жизни; ясно излагать, свою точку зрения (чётко сформулировать).
В) владеть компетенциями:
- Информационно- поисковой;
- Учебно-познавательной;
- Коммуникативной;
- Рефлексивной;
- Смыслопоисковой.
Практическое использование приобретенных студентами знаний в повседневной жизни необходимо для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.