Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании кафедры управления и интегрированных маркетинговых коммуникаций

Протокол № _____ «___» _____________ 20__ г.

Зав кафедрой д.э.н.,проф. Шленов Ю.В.

Учебно-методический комплекс одобрен ……….

Протокол № «___»_____________ 20__г.

Председатель ………………………………………

Учебно-методический комплекс разработала Зотова А.С.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования государственного образовательного стандарта по специальности 080200.62 – «Менеджмент» к обязательному минимуму содержания дисциплины «Риторика», относящейся обязательным дисциплинам профессионального блока.

Краткое содержание дисциплины:

Дисциплина «Риторика» является органичным продолжением изучения закономерностей функционирования «языка в действии» (В.Г. Костомаров), рассмотрение которых осуществлялось в рамках дисциплины «Культура речи и стилистика». Но если в курсе «Культура речи и стилистика» изучались преимущественно ортологические нормы и функционально-стилистические нормы и их разновидности, то в «Риторике» полученные знания обобщаются с опорой на более подробное изучение коммуникативных и этических норм в процессе овладения технологией речевого воздействия. «В актуальной риторике, – пишет Л.К. Граудина, – должны быть усилены культурно-этические универсалии, которым придавалось огромное значение в трудах корифеев – Аристотеля, Цицерона, Квинтилиана, Ломоносова, Кони. В наши дни они совершенно выпали не только из сферы преподавания, но, к сожалению, также из этики общежития многих членов общества». В процессе изучения коммуникативных дисциплин у студентов должно происходить формирование речевой культуры, предполагающей высокую общую культуру человека, культуру мышления, сознательную любовь к языку.

Цель дисциплины -формирование таких коммуникативных компетенций (знаний, умений и навыков), которые позволили бы ему с опорой на нравственные категории совершенствовать свою речевую деятельность с целью достижения ее большей эффективности.

Задачи дисциплины:

· понимание статуса риторики в кругу других коммуникативных дисциплин и осознание её значимости в развитии демократического общества;

· общее представление об основных закономерностях использования риторических приемов и выразительных средств языка в различных сферах речевой деятельности;

· понимание сущности явления речевого манипулирования, знание стратегий и тактик противостояния речевой манипуляции;

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

Государственное и муниципальное управление Менеджмент
ОК – 9 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
ПК - 22 оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию
ПК - 30 умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание ОК -4 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы
    ОК-12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
    ОК-13 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы
    ОК-20 способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
    ПК-13 способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
    ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

1.3. Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

Знать:

· знание истории риторики, её современного состояния, основных тенденций развития;

· знание специфики и содержания отечественного риторического идеала;

· знание правил мнемоники, особенностей звучащей речи;

· знание правил ведения деловой и светской бесед;

· знание основных принципов и правил эффективного речевого общения, этапов создания речевого произведения (риторического канона);

· знание основ риторической аргументации и правил ведения конструктивного спора;

Уметь:

· умение выбирать стратегию и тактики общения, устанавливать речевой контакт и корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией и коммуникативным намерением;

· умение строить монологическую речь, руководствуясь правилами риторического канона;

· умение грамотно произносить речь с точки зрения ее звукового оформления и использования паралингвистических средств;

· умение аргументированно излагать свою точку зрения и вести дискуссию в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора;

· умение анализировать речевые поступки с точки зрения их успешности / неуспешности и делать из этого анализа практические выводы;

· умение вести беседу (деловую, светскую и др.) в соответствии с правилами эффективного общения;

Владеть:

· владение навыками эффективного использования выразительными средствами русского языка в разных ситуациях общения;

· владение тактиками противостояния манипулятивному речевому воздействию;

· владение терминологическим аппаратом современной риторики (неориторики);

· владение методом комплексного лингвориторического анализа текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: