Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Изучение дисциплины «Риторика» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной

Изучение дисциплины «Риторика» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются лекции, семинарские занятия, консультации преподавателя.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

составление различных видов вступлений, заключений;

составление рассуждений-подтверждений и рассуждений-опровержений;

составление текста на заданную тему;

публичное выступление;

проведение деловых игр.

Помимо устного изложения материала, в процессе проведения занятий предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций. Они могут отражать основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме занятий.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся — текущая аттестация проводится в ходе изучения дисциплины с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по их корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относится проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам отчета обучающихся по имеющимся задолженностям в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для аттестации по дисциплине. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся соответствующим требованиям ФГОС ВПО по специальности в форме зачета (заочная форма обучения) и экзамена после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена определяется кафедрой (устная – по билетам или в форме собеседования (по вопросам); письменная работа, тестирование и др.). Оценка по результатам экзамена имеет дифференцированный характер.

Специфика дисциплины. Семинарские занятия предусматривают:

риторический анализ художественных и профессиональных дискурсивных текстов, речей политических и судебных ораторов;

работу над техникой ведения речи (речевые упражнения);

импровизационные выступления;

риторические игры (ведение бесед и споров);

изучение правил речевого этикета.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: