Образовательные технологии. В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия

В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовая работа и др. Занятия лекционного типа в соответствии с ФГОС ВПО данного направления подготовки составляют около 25 (41,6) % аудиторных занятий.

Тематическим планом данного курса предусмотрены практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков эффективного использования языковых средств применительно к цели и ситуации общения: практические занятия в форме семинаров с устным публичным выступлением студентов; практические занятия в форме выполнения тренировочных заданий под руководством преподавателя. Изучение дисциплины ориентировано как на индивидуальную, так и на групповую работу студентов. Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Более 30% аудиторных занятий проводится в интерактивной форме.

Аудиторное изучение данной программы сочетается с самостоятельной работой студентов (проработка лекционного материала, самостоятельное изучение отдельных аспектов тем, подготовка к практическим занятиям, выполнением домашних заданий).

Активное участие студента во всех формах учебного процесса, а также самостоятельная работа позволят ему овладеть необходимым объемом теоретических знаний и сформировать навыки обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов для принятия управленческих решений.

Преподавание учебной дисциплины «Гражданское право» направлено на частичное формирование у студентов следующих компетенций:

Профессиональных компетенций:

ПК-9 «способность свободно ориентироваться в правовой системе России»;

ПК-10 «умение правильно применять нормы права»;

ПК-19 «умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях».

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные положения науки Гражданского права, основные положения частей первой, второй, третей, четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, составляющих гражданское законодательство; основы правового регулирования общественных отношений, составляющих предмет Гражданского права как самостоятельной отрасли в правовой системе Российской Федерации; особенности участия государства (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) и муниципальных образований в гражданских правоотношениях.

Уметь работать с нормативными правовыми актами, составляющими гражданское законодательство, а также принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами; правильно применять нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; составлять проекты основных юридических документов в соответствии с требованиями законодательства.

Владеть навыками работы со справочными правовыми система и иными электронными ресурсами, в том числе удаленного доступа, а также официальными источниками опубликования правовых актов, содержащих нормы гражданского права; навыками анализа конкретных жизненных обстоятельств с целью последующей квалификации гражданско-правовых отношений; навыками разработки методических и справочных материалов по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с гражданским законодательством.

Частичное формирование названных компетенций, реализуется с использованием комплекса образовательных технологий (список приведён ниже), направленных на активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся и являющихся характерными практически для всех дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Образовательные технологии:

1. Проблемное обучение;

2. Разноуровневое обучение;

3. Проектные методы обучения;

4. Исследовательские методы в обучении;

5. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

6. Информационно-коммуникационные образовательные технологии.

Суть использования технологий в учебном процессе изложена в таблице ниже:

Педагогические технологии Достигаемые результаты Интерактивный метод
     
1. Разноуровневое обучение Ориентация на различный уровень обучающихся позволяет динамично корректировать процесс обучения, результаты корректировки напрямую влияют на уровень освоения компетенций - творческие задания; - мозговой штурм; - дискуссия; - деловая игра; - разбор конкретных ситуаций; - эвристическая беседа.
2. Исследовательские образовательные технологии Даёт возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно для определения индивидуальной траектории развития компетентности каждого студента - творческие задания; - метод проектов; - мозговой штурм; - дискуссия; - деловая игра; - эвристическая беседа.
3. Технология обучения в сотрудничестве Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности студентов - работа в малых группах; - метод проектов; - мозговой штурм; - дискуссия; - деловая игра; - эвристическая беседа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: