1. Работа с организационно-правовыми документами. Изучение устройства торгового предприятия (организации). Знакомство с торгово-технологическим оборудованием.
Ознакомиться с документами, содержащими основные данные, характеризующие организационно-правовую деятельность предприятия (организации): наименование, адрес; устав; организационно-правовая форма деятельности (соответствие предприятия статусу юридического лица, порядок регистрации, наличие лицензии); товарный профиль; режим работы; охрана труда, техника безопасности, охрана предприятия.
Собрать данные о месторасположении предприятия.
Дать социально-экономическую характеристику обслуживаемого населения и характеристику деятельности предприятия.
Изучить организационное построение и структуру аппарата управления (штатное расписание) предприятия или организации.
Познакомиться с правами и обязанностями руководителя, заведующих отделами, продавцов и других работников и специалистов торгового предприятия (организации). Изучить их должностные инструкции, ознакомиться с содержанием контрактов.
|
|
Изучить формы материальной ответственности.
Изучить состав помещений, площадь и технологическую планировку торгового предприятия. Сделать технологический чертеж планировки торгового предприятия и оценить рациональность планировки.
Изучить виды основного торгового оборудования, используемого на предприятии; условия размещения торгового оборудования; контрольно-кассовую технику, весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование, измельчительно-режущее оборудование, упаковочное оборудование. Оценить рациональность применения торгового оборудования на предприятии.
Изучить правила безопасности при работе с торговым оборудованием.
Изучить правила техники безопасности и эксплуатационные требования при работе с подъемно-транспортным оборудованием, предназначенным для перевозки продовольственных товаров, виды транспортных средств.
2. Установка весов и отработка техники взвешивания на различных видах весов
Ознакомиться с весами, используемыми на торговом предприятии.
Научиться устанавливать весы и взвешивать продовольственные товары на электронных и рычажных весах.
Изучить правила эксплуатации электронных и рычажных весов.
Отработать технику взвешивания различных групп продовольственных товаров.
3. Приемка товаров по количеству и качеству
Изучить организацию отборки, приемки и доставки товаров от поставщиков и документальное оформление этого процесса.
Познакомиться с содержанием заявок и заказов на завоз товаров.
|
|
Изучить источники поступления товаров в торговое предприятие (на примере одной группы товаров).
Изучить порядок заключения договоров с поставщиками. Виды договорных отношений.
Изучить методы управления товарными запасами и поставщиками.
Изучить декларации и сертификаты соответствия на поступившие товары и тару. Оценить правильность и полноту информации о товаре, представленной в сопроводительных документах.
Изучить технологию приемки товаров по количеству и качеству.
Познакомиться с правилами оформления документов по расхождению товаров в количестве и несоответствию товаров по качеству.
Изучить деятельность предприятия по оценке уровня, экспертизе и контролю качества продовольственных товаров.
Выявить, подвергается ли продукция предприятия инспекционному контролю, и какие организации его осуществляют.
Изучить наиболее часто встречающиеся дефекты при определении качества.
4. Подготовка товаров к продаже, организация рабочего места
Изучить организацию и управление торгово-технологическими процессами на торговом предприятии (организации).
Познакомиться с ассортиментом товаров на торговом предприятии и соответствием ассортимента ассортиментному перечню.
Изучить порядок формирования ассортимента в торговом предприятии.
Изучить формы и методы продажи товаров, используемые на предприятии.
Изучить размещение и выкладку товаров в торговом зале и оценить ее рациональность.
Изучить организацию системы мерчандайзинга в магазине.
Принять участие в оформлении витрин.
Принять участие в оформлении ценников.
Сформулировать предложения по оптимизации размещения и выкладки товаров в торговом зале.
Ознакомиться с размещением товаров на хранение и соответствием условий хранения товаров на складе и в торговом зале санитарным нормам и требованиям.
Изучить характер и особенности подготовки товаров к продаже.
Познакомиться с принципами штрихового кодирования товаров, как средства управления товародвижением.
5. Обслуживание покупателей
Изучить правила работы магазина.
Изучить правила продажи продовольственных товаров и научиться работать в соответствии с этими правилами.
Изучить меры, направленные на защиту прав потребителей, применяемые в практике работы магазина.
Изучить правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях.
Принять участие в консультировании покупателей по вопросам, связанным с качественными особенностями продовольственных товаров, реализуемых в магазине.
Принять участие в подборе материалов и оформлении информационных стендов и витрин для покупателей.
6. Отработка навыков расчета с покупателями
Ознакомиться с контрольно-кассовой техникой, используемой на торговом предприятии.
Изучить правила эксплуатации ККТ.
Научиться выполнять расчетные операции на ККТ.
Научиться заправлять чековую и контрольную ленту в ККТ.
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
- анализ структуры, функций, основных направлений деятельности предприятий торговли;
- проведение социологического опроса, статистического анализа полученных данных;
- моделирование проведения рекламных акций, оформления витрин;
- Интернет-технологии;
- информационные технологии в рамках формирования имитационных моделей организации и функционирования предприятий торговли;
- учебно-исследовательская работа.
Учебно-исследовательская работа проводится студентами по рекомендации кафедры. Тематика учебно-исследовательской работы должна соответствовать профилю работы предприятия розничной торговли. Основная цель УИРС - совершенствование профессиональной подготовки будущего товароведа в определенной сфере деятельности: контроль качества продуктов, совершенствование условий хранения и способов реализации, стимулирование спроса, повышение конкурентоспособности, консультирование покупателей и др.
|
|
Выполненная работа может быть оформлена в форме сообщения, устного или стендового доклада на итоговой конференции по практике или конференции СНО. Материалы УИРС могут быть использованы при написании курсовых и дипломной работ.
Перечень тем УИРС:
- Анализ факторов, влияющих на покупательский спрос.
- Организация торговли товарами лечебно-профилактического направления.
- Психологические аспекты разрешения конфликтных ситуаций с покупателями.
- Психологические аспекты разрешения конфликтных ситуаций в коллективе предприятия торговли.
- Изучение передового опыта работы предприятия розничной торговли.
- Проанализировать эффективность рекламных акций (на конкретных примерах).
- Реализация принципов мерчандайзинга в практике работы торгового предприятия.
- Влияние упаковки на потребительские свойства товара.
- Влияние репутации предприятия-производителя на покупательский спрос.
- Выявление ведущих факторов спроса на отдельные виды товаров.
- Оценить конкурентоспособность предприятия.
- Проанализировать эффективность использования торгового оборудования, применяемого в торговом предприятии.
- Методы управления товарными запасами на торговом предприятии.
- Методы управления ассортиментом на торговом предприятии.
- Методы управления поставщиками на торговом предприятии.