Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении прохождения учебной практики

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области поведения хозяйствующих агентов, оценки их затрат и результатов, исследования функционирующих рынков, финансовых и информационных потоков, производственных процессов.

Учебная практика непосредственно ориентированна на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная практика входит в состав раздела «Практики, научно-исследовательская работа» учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций».

Для успешного прохождения педагогической практики необходимы знания, полученные в результате освоения дисциплин «Микроэкономика», «Эконометрика», «Статистика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика промышленного предприятия», «Микроэкономическое планирование и прогнозирование».

Учебная практика призвана обеспечить возможность проведения научного исследования в целях выполнения теоретической части выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения учебной практики студент должен:

1) Знать:

- достижения отечественной и зарубежной науки в области темы исследования ВКР;

- методы и инструменты проведения научных исследований;

- методы и инструменты сбора, обработка, анализа и систематизации научной информации по теме ВКР;

- принципы составления отчетов по теме исследования;

- правила подготовки докладов на конференции различного уровня.

2) Уметь:

- изучать специальную литературу и другую научную информацию;

- осуществлять выбор методов и инструментов сбора, обработка, анализа и систематизации научной информации;

- составлять отчет по теме исследования;

- подготовить научный доклад на конференции различного уровня.

3) Владеть:

- навыками сбора, обработка, анализа и систематизации научной информации;

- навыками подготовки публичных выступлений;

- навыками подготовки научных отчетов по теме исследования;

- навыками публичных выступлений.

Учебная практика способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

Общекультурные компетенции:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

Профессиональные компетенции:

расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: