L' 1. Назовите возможные причины неправильного развития личности умственно отсталых детей.
2. Произведите критический анализ теории так называемой-«моральной дефективности».
3. Раскройте вопрос о дисгармоничном развитии потребностей у умственно отсталых детей.
4. Расскажите о направленности личности умственно отсталых школьников.
Литература
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976, с. 39—69, гл. II.
Б о ж о в и ч Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,. ^ 1968, с. 420—447.
да Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. М., 1971. ^ Карвялис В. Ю. Социально-трудовая адаптация выпускников специ-;" альных школ Литовской ССР.—Дефектология, 1973, № 6. Ґ Поперечная Л. Н., Рубинштейн С. Я. О некоторых причинах не-у. правильного развития личности подростков, перенесших органическое пораже-;|; ние центральной нервной системы, и мерах профилактики. Методические реко-^мендации. М., 1973.
^ Рубинштейн С. Л. Пути и принципы развития психологии. М., 195°,- •^с. 116—137.
Ж Ш и ф Ж. И., Петрова В. Г., Г о л о в и на Т. Н. Психологические проб-'^.лемы коррекционной работы во вспомогательной школе. М., 1980, т. I.
' См.: Борич А. Семья с умственно отсталым ребенком.—Дефектология, "1979, № 5.
Глава 14. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ