Введение. С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова: врожденный ли это дар или результат кропотливого длительного обучения и

С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова: врожденный ли это дар или результат кропотливого длительного обучения и самообразования.

Найти ответы на эти вопросы очень сложно, особенно начинаю­щим. В определенной степени ответ на этот вопрос дает риторика

Понятие "риторика" (от греч. retorike — ораторское ис­кусство) охватывает следующие области знаний:теория речи, ис­кусство речи и ораторское мастерство.

Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и тео­рию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике.

Риторика учит воздействию на собеседника с помощью слова и основывается на использовании психоло­гических факторов и умелой организации самого процесса обще­ния.

Уровень подготовленности студента должен соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 (65) «Юриспруденция».

Цель обучения юридической риторике заключается в следующем:

• помочь студентам овладеть знаниями, умениями и навыками по общей и юридической риторике,

• развивать коммуни­кативные способности в практике публичных выступлений,

• фор­мировать языковую личность профессионального юриста.

Предлагаемое учебно-методическое пособие поможет студентам глубоко освоить основные темы, относящиеся к курсу риторики. Это, в первую очередь, типы красноречия; цели и задачи риторики; роль страстей; доводов оппонента; а также средства украшения речи, то есть тропы и фигуры риторики.

Программой учебного курса запланированы практические занятии, самостоятельная работа студентов и зачет.

На практических занятиях особое внимание уделено самостоятельной творческой работе в виде небольших индивидуальных выступлений по темам, конспектирование биографий и судебных речей известных судебных ораторов.

Самостоятельная работа студентов предусматривает работу с литературой по риторике по определенным темам, выделенных для самоподготовки.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1 – состав и объем дисциплины

Вид учебной дисциплины Всего часов Распределение по семестрам в часах
семестр
III IV V
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Самостоятельная работа (СРС)        
Контрольная работа -     -
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет     зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: