Заключение. Прогрессивное развитие российского государства зависит от стабильности отношений, защищенности интересов личности

Прогрессивное развитие российского государства зависит от стабильности отношений, защищенности интересов личности, общества и государства и требует повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

Из вышеперечисленного мною, следует, что органы внутренних дел – это возглавляемая МВД России система органов исполнительной власти и их подразделений, осуществляющих публичные функции в сфере внутренних дел и наделенных в установленных законом случаях полномочиями по применению принудительных мер воздействия на участников контролируемых правоотношений.

Система органов МВД представляет собой сложную, одновременно управляющую и управляемую социальную систему, включающую в себя в качестве элементов несколько порядков подсистем, в рамках которых управление осуществляется на различных уровнях. Сколько бы порядков систем не насчитывало то или иное образование, функционирующее в рамках единой системы МВД, нижний уровень управления непременно будет «обслуживать» сферу внешних управленческих воздействий и будет направлен на решение уже не собственно «управленческих», а сугубо служебных задач, решаемых органом внутренних дел или каким-либо из его структурных подразделений.

Деятельность органов внутренних дел имеет следующие направления:
· административная;
· оперативно-розыскная;
· уголовно-процессуальная;
· предупредительная (профилактическая).
Деятельность органов внутренних дел направлена на выполнение следующих задач:
· разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;
· защита прав и свобод человека и гражданина;
· охрана общественного порядка;
· безопасность дорожного движения;
· государственный контроль за оборотом оружия;
· государственная охрана имущества и организаций;
· Предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений, а также административных правонарушений.


Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют: Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2012.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации М., 2012.

4. "Об оружии":ФЗ от 13.12.1996 N 150-ФЗ(ред. от 10.07.2012)// "Российская

газета", N 241, 18.12.1996.

6. «Об оперативно-розыскной деятельности Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ(ред. от 05.04.2013)// "Российская газета", N 160, 18.08.1995.

7. "О полиции" Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ(ред. от 05.04.2013)// "Российская газета", N 28, 10.02.2011.

8. "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ(ред. от 03.12.2012)// "Российская газета", N 275, 07.12.2011.

10. Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Основная литература:


1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

3. Барбин В.В., Бутылин В.Н., Гончаров И. В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: Курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

4. Гайдов В. Б. Правоохранительная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Зерцало-М, 2003

6. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие. – М., 1988.

7. Мищенко А.А. Правовой статус начальника как основного субъекта управления горрайорганом внутренних дел: Дисс. …канд. юрид. наук. – М.: Академия МВД ССР, 1989 г.

8. Журавлев Н.Н. Конституционно-правовое регулирование нормотворческой деятельности органов внутренних дел // Роль органов внутренних дел в формировании правового государства. – М. 1991 г.

9. Рудяков Н.М, Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов. – Хабаровск: ВШ МВД СССР, 1990 г.

10. Герасимов А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью. – М., 1988 г.


[1] См.: Ямпольская Ц.А. Субъекты советского права: дисс. … д-ра юрид. Наук – М., 1958; Мицкевич А.В. Субъекты советского права. – М., 1962; Бахрах Д. Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. №2; Никифоров М.В. Граждане как субъекты административного права: Афтореф. дисс. … канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2000; Виссаров А. В. Правопорядок и субъекты его обеспечения (теоретико-правовой аспект): Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. – М., 2003.

[2] См.: Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД РФ, 1996, С. 12; Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: Московская академия МВД РФ, Щит – М, 2001. С. 12.

[3] См.: Алехин А.П., Кормолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М: Зерцало – М, 2003, С. 29-33, 117, 556-557.

[4] См.: Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: Московская академия МВД РФ, Щит – М, 2001. С. 3.

[5] См.: Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие. – М., 1988. С. 179.

[6] Эта особенность административно-правовых отношений детально обоснованна Ю.М. Козловым (см.: Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. – М., 1967).

[7] В учебной литературе встречается другая позиция по вопросу о системе органов внутренних дел (см.: Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В.П, Сальникова: В 2 ч. Ч. 1. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 53-54).

[8] См.: Основы управления в органах внутренних дел. – М., 1988. С. 40.

[9] См.: Туманов Г.А. Организация управления в сфере общественного порядка. – М., 1972. С. 94-95.

[10] См.: Герасимов А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью. – М., 1988. С. 75.

[11] См.: Приказ МВД России от 27 марта 2012 г. № 185.

[12] Приказ МВД РФ от 04.08.2006 N 609 (ред. от 01.04.2008, с изм. от 22.07.2011) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации"

[13] Постановление Правительства РФ от 30.12.1994 N 1451 (ред. от 08.08.2003) "О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций"

[14] Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ(ред. от 05.04.2013)"Об оперативно-розыскной деятельности"

[15] См.: Приказ МВД России от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства Внутренних Дел Российской Федерации на 2007-2017годы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: