Расчет статических электромеханических характеристик асинхронного двигателя

1.1.Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя, построенная по параметрам схемы замещения.

(1)

где Х01m – индуктивное сопротивление холостого хода

Задаваясь величиной скольжения "s ", определить ток статора "I1" и построить электромеханическую характеристику асинхронного двигателя:

Таблица 1.1.

S о.е.   ......................  
I1 А      
ω рад/c      

1.2. Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя может быть рассчитана и построена по паспортным (каталожным) данным:

, (2)

где:

- номинальный ток двигателя;

λi –кратность пускового тока;

- ток холостого хода в относительных единицах;

λm – перегрузочная способность двигателя (кратность максимального момента);

SK=Ŕ2 /[R12 +(X1 +X́2) 2 ]0.5 – критическое скольжение;

- отношение сопротивлений статорной и роторной цепей асинхронного двигателя.

Задаваясь величиной скольжения "s ", определить ток статора "I1" и построить электромеханическую характеристику асинхронного двигателя:

Таблица 2.1.

S о.е.   ......................  
I1 А      
ω рад/c      

2.Расчет статических механических характеристик асинхронного двигателя:

2.1.используя параметры схемы замещения:

M=3*Uнф2* (R2'/s)/ω0*[(R1+R2'/s)2 + (X1+X2')2] (3)

Задаваясь значениями скольжения, рассчитать электромагнитный момент асинхронного двигателя, Таблица 3.1:

S о.е   ......................  
М Нм      
ω рад/c      

2.2. Механическая характеристика может быть рассчитана по формуле Клосса с различной степенью точности приближения к экспериментальной. В данной работе может быть использована формула Клосса, аналогичная формуле для расчета электромеханической характеристики асинхронного двигателя:

, (4)

где Мmax – максимальный (критический) момент двигателя.

Электромагнитный момент асинхронного двигателя прямо пропорционален напряжению, подаваемому на статорную обмотку:

, (5)

где R1,X1 и X2 – параметры схемы замещения.

Задаваясь значениями скольжения, рассчитать электромагнитный момент асинхронного двигателя, Таблица 4.1:

S о.е   ......................  
М Нм      
ω рад/c      

К рабочим характеристикам асинхронного двигателя относятся:

1.Скоростная характеристика n=f(P2) – зависимость скорости вращения ротора в функции полезной мощности.

2.Зависимость полезного момента (момента на валу ротора) от полезной мощности М2=f(P2).

3.Зависимость тока статора от полезной мощности I=f(P2).

4.Зависимость коэффициента полезного действия от полезной мощности.

асинхронного двигателя ή=f(P2).

5.Зависимость коэффициента мощности от полезной мощности cosφ=f(P2).

Характеристики снимаются при номинальном напряжении и частоте.

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ ВВОДА В МОДЕЛЬ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

Снятие электромеханических и механических характеристик машины в двигательном и генераторном режимах производится на модели асинхронного двигателя при изменении нагрузочного момента в диапазоне от -Мn до +0,95 Мпуск.

При этом для каждого значения момента нагрузки осуществляется моделирование. Данные записываются в таблицы:

Таблица 1- генераторный режим, нагрузочный момент изменяется от – Мn до нуля.

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 2а – двигательный режим, нагрузочный момент изменяется от нуля до 0,95 Мпуск при номинальном напряжении:

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 2б – двигательный режим, нагрузочный момент изменяется от нуля до 0,7 Мпуск при напряжении, равном 0.85 от номинального:

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 2в – двигательный режим, нагрузочный момент изменяется от нуля до 0,5 Мном. При напряжении, равном 0.6 от номинального:

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Далее снимаются механические и электромеханические характеристики при частотном управлении для пропорционального закона частотного управления

т.е. U/f=const

Таблица 3а – двигательный режим при частотном управлении для f1=40 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const).U=0.8Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 3б – двигательный режим при частотном управлении для f1=30 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const). U=0.6Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 3в – двигательный режим при частотном управлении для f1=20 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const). U=0.4Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 3г – двигательный режим при частотном управлении для f1=10 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const). U=0.2Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 4.- рабочие характеристики асинхронного двигателя.

  Измерения Вычисления
  IRMS M Р1 Q1 ω φ cosφ P2 ή s
  A Нм Вт ВАр рад/с град. - Вт % %
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Вычисления производятся по формулам:

φ=arctg(Q1/P1); P2=M*ω; ή=(P2/P1); n=9.55*ώ; s%=100*(n0-n)/n0

По данным таблиц строятся механические, электромеханические и рабочие характеристики асинхронного двигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

1.Модели с характеристикой виртуальных измерительных приборов.

2.Расчетные формулы по определению параметров асинхронного двигателя.

3.Расчет электромеханических и механических характеристик асинхронного двигателя по теоретическим формулам (таблицы 1.1 -4.1)

4.Таблицы опытных данных для всех режимов испытаний асинхронного двигателя.

5.Расчет и построение механических и электромеханических характеристик асинхронного двигателя по экспериментальным данным.

6.Расчет и построение рабочих характеристик асинхронного двигателя.

7.Построение динамических характеристик асинхронного двигателя методом моделирования с помощью графопостроителя (XY-Graph).

8.Выводы по проведению всей работы (сравнение теоретических и экспериментальных характеристик).

Блок-схема моделирования асинхронного двигателя для лабораторной работы А-1

Приложение

Таблица 1- генераторный режим, нагрузочный момент изменяется от – Мn до нуля.

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 2а – двигательный режим, нагрузочный момент изменяется от нуля до 1.2 Мпуск при номинальном напряжении:

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 2б – двигательный режим, нагрузочный момент изменяется от нуля до 1.0 Мпуск при напряжении, равном 0.85 от номинального:

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 2в – двигательный режим, нагрузочный момент изменяется от нуля до 0,8 Мпуск. При напряжении, равном 0.6 от номинального:

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 3а – двигательный режим при частотном управлении для f1=40 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const).U=0.8Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 3б – двигательный режим при частотном управлении для f1=30 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const). U=0.6Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 3в – двигательный режим при частотном управлении для f1=20 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const). U=0.4Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 3г – двигательный режим при частотном управлении для f1=10 Гц при пропорциональном законе частотного управления (U/f=const). U=0.2Un

№опыта                  
М Нм                  
ω рад/с                  
Im A                  
IRMS A                  

Таблица 4.- рабочие характеристики асинхронного двигателя.

  Измерения Вычисления
  IRMS M Р1 Q1 ω φ cosφ P2 ή s
  A Нм Вт ВАр рад/с град. - Вт % %
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Вычисления производятся по формулам:

φ=arctg(Q1/P1); P2=M*ω; ή=(P2/P1); n=9.55*ώ; s%=100*(n0-n)/n0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: