Сетевая подсистема

Сетевая подсистема ядра ОС, теоретически, почти вся может выполняться в пространстве пользователя: для таких операций, как формирование пакетов TCP/IP, никакие привелегии не нужны. Однако в современных ОС, тем более применяемых на высоконагруженных серверах, от всего сетевого стека — всей цепочки от формирования пакетов до работы непосредственно с сетевым адаптером — требуется максимальная производительность. Сетевой подсистеме, работающей в пространстве пользователя, пришлось бы постоянно обращаться к ядру для общения с сетевым оборудованием, а это повлекло бы весьма существенные накладные расходы.

Сетевая подсистема Linux обеспечивает следующую функциональность:

  • Абстракцию сокетов;
  • Стеки сетевых протоколов (TCP/IP, UDP/IP, IPX/SPX, AppleTalk и мн. др.);
  • Маршрутизацию (routing);
  • Пакетный фильтр (модуль Netfilter);
  • Абстракцию сетевых интерфейсов.

В различных Unix-системах использовалось два различных прикладных интерфейса, обеспечивающих доступ к функциональности сетевой подсистемы: Transport Layer Interface (TLI) из SVR4 и sockets (сокеты) из BSD. Интерфейс TLI, с одной стороны, тесно завязан на подсистему STREAMS, отсутствующую в ядре Linux, а с другой — не совместим с интерфейсом сокетов. Поэтому в Linux используется интерфейс сокетов, взятый из семейства BSD.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: