Техника выполнения работы

Синтетические и пеньковые канаты 3 поочередно заводятся на цилиндрические поверхности 1 диаметров d1, d2, d3, так, как это показано на рис.1. С одной стороны каната следует подвесить грузы Т1, сначала 3 кг, затем 5 кг и наконец 8 кг, а с другой стороны каната необходимо закрепить динамометр 5.

Поскольку коэффициенты трения следует определять при нескольких значениях угла охвата канатом кругового цилиндра, то конец каната, к которому присоединен динамометр, нужно располагать так, как показано на рис.2 ( 90о, 135о и 180о).

В процессе выполнения работы необходимо подтянуть груз Т1 до верхнего положения так, чтобы он подходил непосредственно к цилиндру. Плавно опуская конец каната с динамометром, следует фиксировать значения усилия Т2, показываемого динамометром. Показания динамометра проконтролировать шестикратно (№ измерения = 1-6) на каждом из цилиндров с углами охвата цилиндров 90о, 135о и 180о. Значения усилий, фиксируемых на динамометре, заносятся в табл.1.1. Всего таблиц должно быть три: при 90о , при 135о и при 180о, а также для каждого типа каната (для пенькового и для капронового).

Коэффициент трения определяется исходя из формулы Эйлера:

Т2 = Т1е- fn, (1)

где - угол охвата цилиндра (кнехта) канатом, подставляется в радианах,

f- коэффициент трения скольжения швартова (каната) о кнехт (цилиндр);

Т1 – усилие, создаваемое подвешенным грузом, (моделирующего силу сопротивления швартуемого судна, усилие до кнехта);

Т2 – усилие, фиксируемое на шкале динамометра (моделирующее усилие натяжения, удерживающее судно, усилие после кнехта);

n – количество витков охвата кнехта швартовым. В работе принято n=1.

Окончательное выражение для определения коэффициента трения f имеет вид:

f = . (2)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: