Задание на лабораторную работу. Тема занятия:Табличный процессор Excel

Лабораторная работа № 3

Тема занятия: Табличный процессор Excel

Цели занятия:

1. Познакомиться с интерфейсом табличного процессора Excel.

2. Освоить навыки проведения расчетов при помощи формул и стандартных функций в табличном процессоре Excel.

3. Освоить навыки построения и форматирования диаграмм в табличном процессоре Excel.

4. Освоить и закрепить навыки сортировки и фильтрации данных.

5. Научиться решать систему линейных уравнений методом обратной матрицы и по формулам Крамера в табличном процессоре Excel.

6. Закрепить навыки сохранения текстового документа.

7. Научиться самостоятельно изучать материал при подготовке к лабораторной работе.

8. Развивать техническое мышление.

Время: 180 мин. Место: компьютерный класс

Оборудование:

1. Персональные компьютеры

2. Задание к лабораторной работе (раздаточный материал)

Рекомендуемая литература:

1. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Под ред. С.В. Симоновича. 2 изд. – СПб.: Питер, 2009.

2. Лабораторный практикум по информатике. Учебное пособие для вузов. 2 изд. Под ред. В.А. Острейковского. М: Высшая школа, 2008.


Задание на лабораторную работу

1. Вычисление заданных функций и построение их графиков в одних осях координат

- загрузить табличный процессор EXCEL;

- вычислить значения следующих функций:

диапазон изменений х = -1.2, …, 2.2, шаг 0.1;

- построить графики указанных функций в одних осях координат с использованием Мастера диаграмм;

- переименовать рабочий лист как Задание 3-1;

- сохранить набранный документ в виде файла, под именем Задание Excel и поместить его в свою индивидуальную папку.

2. Выполнение расчетов, форматирование, сортировка и выборка данных

- построить таблицу:

№ п/п Ф.И.О. Дата рождения Оклад Надбавка Подоходный налог Сумма к выдаче
  Назаров Т.И. 12.05.1986 2500,45 1300,18 494,08 3306,55
  Радушкевич А.Я. 5.12.1981 7580,5   985,47 6595,04
  Матрешкин В.П. 24.09.1957 10400,12 4985,06 2000,07 13385,11
  Блохман Р.Е. 7.06.1964   2005,50 785,92 5259,59
  Липковский Н.Д. 30.10.1979 3482,47 1708,20 674,79 4515,88
  Емельченкова О.Л. 16.02.1976 5136,09 2500,03 992,7 6643,42

- отсортировать строки по фамилиям в алфавитном порядке;

- отфильтровать данные о сотрудниках по признакам:

- возраст более 30 лет;

- подоходный налог менее 900 руб.;

- переименовать рабочий лист как Задание 3-2;

- сохранить сформированный рабочий лист.

3. Формирование произвольной числовой матрицы и вычисление ее основных параметров

- перейти на следующий рабочий лист (вставить новый) и сформировать произвольную числовую матрицу размером пять строк на пять столбцов по следующему образцу:

            сумма минимум максимум
          -4,2      
    -17            
    0,54            
        5,7 -8      
  82,6   -9          
сумма                
минимум                
максимум                
общая сумма                
определитель                
обратная                
                 
                 
                 
                 
проверка                
                 
                 
                 
                 

- вычислить:

§ суммы элементов, минимальные и максимальные элементы в каждом столбце;

§ суммы элементов, минимальные и максимальные элементы в каждой строке;

§ общую сумму элементов матрицы;

§ определитель заданной матрицы;

§ обратную матрицу;

§ перемножить обратную и прямую матрицы и получить единичную матрицу;

- отформатировать полученную единичную матрицу (убрать нули путем перехода от общего к числовому формату чисел);

- переименовать рабочий лист как Задание 3-3;

- сохранить сформированный рабочий лист.

4. Решение систем линейных алгебраических уравнений

- перейти на следующий рабочий лист (вставить новый) и сформировать исходную систему линейных алгебраических уравнений:

- решить систему матричным методом:

§ система в матричной форме А · Х = В, где:

§ решение системы Х = А-1 · В;

- решить систему по формулам Крамера:

§ система в матричной форме А · Х = В, где:

§ сформировать четыре матрицы А, А1, А2, А3 по следующей схеме:

§ вычислить определители det A, det A1, det A2, det A3;

- вычислить корни уравнения;

- переименовать рабочий лист как Задание 3-4;

- сохранить сформированный рабочий лист.


Теоретический материал для выполнения работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: