Методика лабораторной работы

Лабораторная работа 4.

Рисование двумерных фигур с использованием кроссплатформенной библиотеки QT.

Ведение.

Библиотека QT предоставляет удобные классы как для создания интерфейса, так и для работы с файлами, пригодными для использования на разных операционных системах: Windows, Linux, Android и др.

В состав средств разработчика (SDK) входит инструмент для создания форм и отладки кода
QT-creator.

Эта лабораторная работа посвящена созданию экранной формы и осуществлению рисования на элементах внутри нее.

Методика лабораторной работы.

Для более полного понимания работы с QT Creator создадим новый проект и добьемся рисования внутри элемента, унаследованного от класса QWidget.

Средства QT не позволяют осуществлять рисование в иных случаях, отличных события рисования

void paintEvent (QPaintEvent * pe)

{

}

которое вызывается у класса QWidget или классов, унаследованных от него. Само событие paintEvent в рамках жизненного цикла приложения происходит например при случаях, когда какое-то другое приложение перекрывало область окна, с интересующим нас элементом, и затем пользователь закрыл вышележащее перекрывающее окно, наше приложение оказалось видимым, и возникла необходимость перерисовать бывшими закрытыми области.

Для того, чтобы иметь возможность переопределить функцию рисования paintEvent мы должны в обязательном порядке произвести наследование, а также указать редактору экранных форм, что мы используем унаследованный класс (он будет называться MyDrawObject), который внутри редактора экранных форм может продолжать вести себя как Qwidget.

Рассмотрим все действия по порядку:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: