Техника безопасности приработе с путевым электроинструментом

Работать с механизированным электроинструментом разрешается персоналу, прошедшему обучение безопасным методам работы, мерам защиты и приемам оказания первой доврачебной помощи.

Работа электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем, три из которых (с изоляцией одинакового цвета) предназначены для подачи по ним тока, четвертый (с изоляцией другого цвета) служит для заземления. Этот заземляющий провод соединен с корпусом коробки выключателя и с корпусом электроинструмента. Необходимо следить, чтобы места соединения были всегда зачищены.

При всех видах отбора электроэнергии ток к электрическим инструментам подается по переносной кабельной сети, в комплект которой входят: магистральный провод, ответвительные и подводящие кабели, распределительные коробки. Главным условием безопасной работы с кабелем является наличие надежной изоляции его. Магистральный кабель следует укладывать в сухих местах: на перегоне – по наружному краю обочины, на станциях – по широкому междупутью. Поперек путей кабель пропускают между шпалами под рельсами. Нельзя допускать петления, скручивания и натяжения кабеля. Необходимо следить, чтобы кабель не располагался в местах скопления нефтяных отходов, масла, от которых повреждается резиновая оболочка изоляции.

Магистральный и ответвительные кабели оборудуют штепсельными муфтами. Присоединение кабеля к инструменту другими способами недопустимо.

При работе с применением передвижной электростанции перемещение ее по фронту работ производится: на двухпутном участке – по наружной рельсовой нити, на однопутном участке – по наиболее удобной нити, с установкой необходимых сигналов ограждения. Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Металлический корпус электростанции должен быть заземлен. Для этого обычно используют металлическую трубу или стержень диаметром 25 – 30 мм, длиной 1,1 – 1,2 м с неизолированным проводом, присоединяемым к клемме заземления на раме электростанции. Заземлитель забивают в предварительно увлажненный грунт на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса.

Заземление переносного путевого электроинструмента:

1 – инвентарный заземлитель; 2 – корпус электростанции; 3 – заземляющая жила питающего кабеля инструмента; 4 – корпус электроинструмента

Завод ОАО "КалугаТРАНСМАШ" выпускает трехфазные и однофазные электроагрегаты с изолированной нейтралью, имеющие приборы контроля за состоянием изоляции агрегата, распределительной коробки и электроинструмента с помощью омметра, а само подключение нагрузки и защита от коротких замыканий осуществляются автоматически выключателем в таких установках по ГОСТ 12.1.030-81 "ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление", защитное заземление допускается не выполнять.

Запрещается регулировать, ремонтировать и переносить на новый участок работающий или подсоединенный к сети электроинструмент. Шпалоподбойки перемещаются от шпалы к шпале в рабочем состоянии. При переходе на расстояния больше половины звена шпалоподбойки отключают. При приближении поезда к месту работы по любому пути электрошпалоподбойки отключаются от распределительных коробок и убираются с пути. Одновременно убирается с пути на обочину путевая тележка с распределительными коробками.

При подбивке шпал нельзя допускать ударов шпалоподбойками по домкрату, особенно по возвратной пружине. Такой удар может привести к поломке домкрата и к травмированию рабочего.

При переноске нельзя держать инструмент за шланг или рабочую часть. Части спецодежды при работе не должны касаться электроинструмента. Если во время работы монтер пути почувствует хотя бы слабое действие тока, он обязан немедленно прекратить работу и заявить об этом руководителю.

При работе электросверлильных и электрорельсорезных станков запрещается очищать сверла и ножовочные полотна до полной их остановки.

Точильные и шлифовальные круги должны быть заключены в прочные кожуха. Работа со снятым кожухом запрещается.

Шлифовальные камни до их установки на станок должны быть испытаны. При работе с электрошлифовальным станком должны применяться защитные очки от пыли и стружки.

При работе инструментом с индивидуальным приводом от двигателя внутреннего сгорания должны соблюдаться следующие требования:

  • крышки бензобака инструмента и емкостей хранения бензина должны быть плотно закрыты и надежно закреплены от произвольного самооткрытия;
  • заправка бензинового бака должна производиться с применением воронки;
  • перед запуском двигателя необходимо удалять бензиновые подтеки ветошью.

Запрещается заправка бензинового бака во время работы двигателя, перемещение инструмента на другое место работы с работающим бензиновым двигателем, а также разведение огня и курение вблизи инструмента.

Литература:

1.Путевые механизмы и инструменты./ Под ред. Н.А.Карпова. – М.:Транспорт, 1984.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: