Как обрабатываются шлицевые поверхности на валах коробок передач?

Шлицевые поверхности на валах обрабатывают обкатыванием червячной фрезой на шлицефрезерных или зуборезных станках. При диаметре вала более 80 мм шлицы фрезеруют за два рабочих хода. У закаливаемых валов, центрируемых по наружной поверхности, обработка шлицев включает следующие операции: шлифование наружной поверхности; фрезерование шлицев с припуском на шлифование боковых поверхностей; термическую обработку; наружное шлифование; шлифование боковых поверхностей шлицев, которое выполняется одновременно двумя кругами с применением делительного механизма для поворота заготовки. У незакаливаемых валов обработка шлицев состоит только из наружного шлифования цилиндрической поверхности и фрезерования шлицев.

Как обрабатываются шпоночные пазы валов?

Шпоночные пазы выполняют на горизонтально- и вертикально- фрезерных станках. В серийном и массовом производстве для получения глухих шпоночных пазов применяют шпоночно-фрезерные полуавтоматы,работающие «маятниковым» методом: двузубая пальцевая фреза за один рабочий ход подается на глубину 0.2-0.3 мм и фрезерует паз на всю длину.Затем вновь подается на ту же глубину и фрезерует пазы в другом направлении. В крупносерийном и массовом производстве фрезеровать пазы целесообразно с применением многоместных приспособлений комплектом фрез.

Опишите процесс шлифования валов.

Валы шлифуют на круглошлифовальных и бесцентровошлифовальных станках.Для получения точности,соответствующей 6-му квалитету,шлифование выполняют в 2 операции. При обработке валов на круглошлифовальных станках базой являются центровые отверстия.Шлифование на проход применяют при обработке поверхностей значительной протяженности,а врезное шлифование – при обработке коротких шеек. В серийном и массовом производстве врезное шлифование часто выполняется по автоматическому циклу,что повышает качество обработки и производительность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: