Задание использования оператора выбора

1. В ячейку вводятся числа от 1 до 4, соответствующее: 1 – миллиграмм, 2 – грамм, 3 – тонна, 4 - центнер. С помощью диалогового окна считывается масса М в соответствующих единицах измерения и выводится ее значение в килограммах.

2. В ячейку вводятся числа от 1 до 3, соответствующее: 1 – радиус, 2 – диаметр, 3 – длина окружности. С помощью диалогового окна считывается значение соответствующего элемента окружности и вычисляется ее площадь. Например, если введено «1», то считывается значение радиуса, используя которое необходимо вычислить площадь окружности.

3. В ячейку вводятся числа от 1 до 3, соответствующее: 1 – окружность, 2 – прямоугольник, 3 – трапеция. Нужно вычислить площадь соответствующей фигуры, введя для этого значения необходимых элементов. Например, если введено «3», то нужно ввести значение длин оснований трапеции и ее высоту, используя которые вычислить площадь.

4. В ячейку вводятся числа от 1 до 4, соответствующее: 1 – синус, 2 – косинус, 3 – тангенс, 4 – котангенс. С помощью диалогового окна считывается значение соответствующей функции для некоторого угла a, для которого необходимо найти значения всех остальных тригонометрических функций. Например, если введено «1», то вводится значение , а затем вычисляются значения .

5. В ячейку вводятся числа от 1 до 3, соответствующее одному из элементов равнобедренного прямоугольного треугольника: 1 – катет, 2 – гипотенуза, 3 – площадь. С помощью диалогового окна считывается значение соответствующего элемента, используя которое вычисляются все остальные элементы. Например, если введено «1», то считывается значение катета, а затем находится гипотенуза и вычисляется площадь треугольника.

6. В ячейку вводятся числа от 1 до 3, соответствующее одному из элементов равностороннего треугольника: 1 – длина стороны, 2 – периметр, 3 – площадь. С помощью диалогового окна считывается значение соответствующего элемента, используя которое нужно вычислить значения остальных элементов. Например, если введено число «1», то вводится длина стороны треугольника и с помощью этого значения вычисляются периметр и площадь треугольника.

7. В ячейку вводятся числа от 1 до 4, соответствующее одному из элементов квадрата: 1 – длина стороны, 2 – длина диагонали, 3 – периметр, 4 – площадь. С помощью диалогового окна считывается значение соответствующего элемента, с помощью которого вычисляются все остальные элементы. Например, если введено число «2», то с клавиатуры вводится длина диагонали квадрата, используя которую необходимо найти длину стороны, периметр и площадь квадрата.

8. В ячейку вводятся числа от 1 до 3, соответствующее: 1 – прямой круговой цилиндр, 2 – конус, 3 – шар, 4 – прямоугольный параллелепипед. Нужно вычислить объем соответствующей фигуры, введя для этого значения необходимых элементов. Например, если введено число «2», то нужно ввести с клавиатуры высоту конуса и радиус его основания и вычислить объем фигуры.

9. В ячейку вводятся числа от 1 до 4, соответствующее одному из элементов куба: 1 – длина ребра, 2 – длина диагонали боковой грани, 3 – площадь боковой грани, 4 – объем. С помощью диалогового окна считывается значение соответствующего элемента, используя которое нужно вычислить значения остальных элементов куба. Например, если введено число «3», то с клавиатуры вводится значение площади боковой грани куба, с помощью этого значения нужно вычислить длину ребра, длину диагонали боковой грани и объем куба.

10. В ячейку вводятся числа от 1 до 4, соответствующее: 1 – миллиметр, 2 – сантиметр, 3 – дециметр, 4 – километр. С помощью диалогового окна считывается длина L в соответствующих единицах измерения и выводится ее значение в метрах.

Контрольные вопросы.

1. Какие алгоритмы называются разветвляющимися?

2. Как изобразить ветвления с помощью блок-схемы?

3. Чем отличается полное ветвление от неполного?

4. Расскажите о конструкции условного оператора в VBA.

5. В чем особенность логического типа данных?

6. Какие логические операции вы знаете?

7. Что такое многоальтернативное ветвление?

8. Что такое «сравниваемое Значение» и «Значение 1», «Значение 2» в структуре оператора выбора?

9. Что происходит, если введенное значение «сравниваемого значения» совпадет с одним из значений констант выбора («Значение 1», «Значение 2»,…)?

10. Что происходит, если введенное значение «сравниваемого значения» не совпадет ни с одним из значений констант выбора?

11. Могли ли вы решить свою задачу, используя конструкцию IF…THEN? Почему вашу задачу было удобнее решать с помощью оператора выбора?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: