Содержание работы. Целью данной работы является

Лабораторная работа № 4

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА И ДЕФОРМАЦИЙ

ШАТУНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Цель работы

Целью данной работы является:

1) изучение основных дефектов шатунов и способов их восстановления;

2) ознакомление с конструкцией оптического прибора для проверки и правки шатунов и методикой измерений;

3) приобретение практических навыков по настройке прибора и работе на нем при определении параметров деформации шатунов.

Общие сведения и указания по работе

Шатуны автомобильных двигателей изготавливают: у двигателей ЗИЛ-130 из стали 40Р, НВ 217—248; у ЗМЗ — из стали 45Г2, НВ 228—269; у ЯМЗ — из стали 40Х? НВ 228—269; у КамАЗ — из стали 40ХН2МА, НВ 245—285.

Основными дефектами шатунов автомобильных двигателей, поступающих в капитальный ремонт, обычно являются: изгиб и скручивание стержня шатуна, уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок, износ отверстия во втулке верхней головки и отверстия под втулку, деформация или износ отверстия и торцовых поверхностей нижней головки шатуна.

Деформация (изгиб и скручивание) шатунов происходит в результате воздействия суммарной нагрузки (давления газов па поршень и сил инерции), которая может превышать расчетную вследствие износа деталей и увеличения зазора в сопряжениях, а также перекоса деталей кривошипно-шатунного механизма.

Указанные выше деформации шатуна отрицательно влияют на работу двигателя, поэтому они могут быть допущены только до определенных величин. Например, изгиб шатуна вызывает односторонний износ стенок цилиндров и износ шеек коленчатого вала и подшипников. Изменение расстояния между осями верхней и нижней головок приводит к изменению степени сжатия и мощности двигателя.

Оси отверстий верхней и нижней головок шатуна должны быть параллельны между собой и лежать в одной плоскости. Отклонение от прямолинейности и скручива­ние шатуна двигателя ЗИЛ-130 не должно превышать 0,04 мм, для К-740 соответственно 0,04 и 0,08 мм на 100 мм длины шатуна. Изгиб и скручивание шатуна сверх допу­стимых пределов устраняют правкой.

С целью уменьшения возможности повторной деформации шатуна в процессе эксплуатации после правки его целесообразно подвергнуть термической стабилизации, которая заключается в нагреве до температуры 400—450 °С и выдержке при этой температуре в течение 1,5 ч.

Для проверки и правки шатунов применяет различные по конструкции приспособления и приборы.

Содержание работы

В процессе выполнения работы студент должен:

1) произвести внешний осмотр шатуна и определить дефекты;

2) ознакомиться с устройством оптического прибора дня проверки и правки шатунов, изучить принцип его работы и правила настройки;

3) произвести проверку партии шатунов двигателя 1ШЛ-130 с целью определения следующих параметров: смещения головок, изгиба, скручивания и расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок;

4) составить отчет по проделанной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: