Управляющие конструкции, используемые в языке С++, в основном применимы и в сценариях JavaScript.
В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в С++, а именно: операторы for...in и with.
В пример 6.1 с помощью оператора цикла на веб-странице формируется таблица умножения чисел.
<html>
<body>
<table>
<script language="JavaScript">
document.write("<tr><td> </td>");
for (i = 1; i < 10; i++) document.write("<td>"+i+" </td>");
document.write("</tr>");
for (i = 1; i < 10; i++)
{
document.write("<tr><td>" + i + " </td>");
for (j = 1; j < 10; j++)
{
document.write("<td bgcolor='#00ffa0'>" + (i*j) + " </td>");}
document.write("</tr>");
}
</script>
</table>
</body>
</html>
Пример 6.1
Отдельного внимания заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределенным объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом:
|
|
переменная = new тип_ объекта (параметры)
Функции
Формат объявления функции выглядит следующим образом:
function имя функции ([ параметры]) тело функции
Объявление функции начинается с ключевого слова function. Так же, как и в языке С для идентификации функции используется имя, при вызове функции могут передаваться параметры, а по окончании выполнения возвращаться значение. Однако, в отличие от С, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Ниже показаны два способа вызова функции
· имя_функции ([параметры]);
· переменная = имя функции ([параметры]);
Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной.