Собирали виртуальную схему для измерения падения напряжения постоянного тока на участке электрической цепи (например, на выходе обычного резистивного делителя напряжения). В случае измерения мультиметром, его необходимо использовать в режиме измерения напряжения постоянного тока.
2.2. Реализация идеального измерительного эксперимента.
Задав вольтметру (мультиметру) значение внутреннего сопротивления , проведите измерение напряжения на выходе делителя. Зафиксировали его показания, которые в этом случае являются действительным значением падения напряжения на участке цепи, куда подключен мультиметр.
Собирали схему, задали внутреннее сопротивление мультиметра в режиме вольтметра RV=∞(схема показана на рис.2)
Рисунок 2
Падение напряжения Uдейств.=11,76B, измеренное мультиметром, есть действительное значение напряжения на нагрузке.
2.3. Реализация реального измерительного эксперимента.
Изменили внутреннее сопротивление прибора или п араллельно входным зажимам мультиметра включили сопротивление , имитирующее внутреннее сопротивление реального вольтметра. Выбирали, для начала, , где – сопротивление участка цепи, падение напряжения на котором измеряется. Зафиксировали показания мультиметра. Определите абсолютную и относительную погрешности измерения напряжения реальным вольтметром. Измерить 10 раз.
|
|
Вывод: Анализируя, полученные данные можно сделать вывод о том, как следует выбрать амперметр чтобы можно было не учитывать методическую погрешность, если класс точности 1,0. (Критерием, когда методическую погрешность можно не учитывать, может служить, например, условие δI мет < или более жесткое, где – основная погрешность амперметра, определяемая классом точности.)