Определение состава работ проекта

Указания к выполнению лабораторной работы

Определение состава работ рекомендуется начинать с определения этапов (или фаз проекта). Затем устанавливают последовательность этих фаз относительно друг друга и крайние сроки исполнения. На основе полученных сведений создается скелетный план проект, включающий фазы, их результаты и, возможно, несколько основных задач.

После утверждения скелетного плана в него добавляются остальные задачи, определяются их длительности и связи. К этому процессу следует привлекать будущих исполнителей работ проекта.

Для создания расписания работ в программе MS Project необходимо внести задачи в диаграмму Ганта в соответствии с их иерархией. Для перехода в режим диаграммы Ганта необходимо выбрать из меню «Вид» пункт «Диаграмма Ганта».

Для добавления задачи в столбец «Название задачи» вводится название задачи. В дальнейшем название и другие свойства задачи можно редактировать двойным нажатием на любом столбце табличной части диаграммы Ганта.

Некоторые задачи повторяются регулярно, например еженедельно. Для задач такого типа нет необходимости вводить несколько раз одну и ту же информацию, достаточно указать, что задача является повторяющейся. В таком случае необходимо в диаграмме Ганта выбрать задачу, после которой вы хотите вставить повторяющуюся задачу. Затем в меню «Вставка» выбрать пункт «Повторяющаяся задача». В открывшемся окне (рисунок 2.1) необходимо заполнить название задачи, указать частоту и диапазон повторений. Также в этом окне можно указать дату окончания задачи.

Для расположения задач в логической последовательности может быть использовано перемещение, добавление, копирование и удаление задач.

Для перемещения задачи строку задачи в диаграмме Ганта необходимо выделить целиком, для этого нажимаем на заголовке строки серого цвета. После изменения курсора на «+» можно перетащить строку в желаемое место.

Рисунок 2.1 – Сведения о повторяющейся задаче

Для добавления задачи необходимо выбрать строку в диаграмме Ганта, выше которой будет располагаться новая задача, и нажать в меню «Вставка» пункт «Новая задача» либо кнопку Insert.

Для копирования задачи необходимо выбрать задачу и нажать кнопку «Копировать ячейку» на стандартной панели инструментов. Далее, перейдя в свободную строку, нажать кнопку «Вставить». Можно скопировать одновременно несколько задач, для этого нажав Ctrl (для несмежных задач) или Shift (для задач, расположенных рядом), выделив необходимые задачи.

Для удаления задачи необходимо выбрать соответствующую строку таблицы и нажать Delete.

Данные о задачах также могут быть импортированы из программного продукта MS Excel. Для этого необходимо, чтобы поля таблиц MS Excel полностью соответствовали полям диаграммы Ганта. Поэтому сначала создаем на основе Шаблона импорта списка задач Microsoft Project новую таблицу MS Excel.

После заполнения и сохранения файла таблицы необходимо открыть этот файл в MS Project. Для этого, нажав в меню Файл пункт «Открыть», в диалоговом окне открытия файла указываем тип файла Книги Microsoft Excel и выбираем файл сохраненной таблицы из списка.

После расположения задач в логической последовательности необходимо создать структуру, представляющую иерархию выполняемых задач. Задача, расположенная на самом верхнем уровне структуры расписания, называется суммарной задачей. Задачи более низкого уровня называются подзадачами. Каждая такая подзадача, в свою очередь, может быть также разделена на подзадачи. MS Project поддерживает до девяти уровней вложенности задач. Для структурирования задач можно использовать следующие средства MS Project:

перемещение задачи на один уровень ниже. Для этого необходимо выделить перемещаемую задачу в диаграмме Ганта и нажать кнопку «На уровень ниже» на панели инструментов «Форматирование» (рисунок 2.2). Выбранная задача становится подзадачей, а вышестоящая становится для нее суммарной. Перемещать можно и несколько задач, предварительно выделив их с помощью Ctrl или Shift;

перемещение задачи на один уровень выше. Для этого необходимо выбрать перемещаемую задачу и нажать кнопку «На уровень выше» на панели инструментов «Форматирование»;

отображение всех задач, вплоть до указанного уровня вложенности. Для этого необходимо нажать кнопку «Показать» на панели инструментов Форматирование и из списка выбрать необходимый уровень (в этом случае будут отображаться только задачи данного уровня или более высоких);

скрыть или показать все подзадачи для данной задачи. Для этого необходимо нажать знак «плюс» или «минус» слева от заголовка задачи.

Рисунок 2.2 – Панель инструментов «Форматирование»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: