Информационная система «Компьютер»

1. Создать простую форму в столбец для таблицы «Клиенты». Изменить размещение полей «e-mail» и «Контактный телефон», убрать область выделения и системные кнопки. Создать собственные кнопки, обеспечивающие следующие функции:

· Переход по записям

· Переход на новую запись для ввода данных

· Удаление текущей записи

2. Создать с помощью мастера форм форму, отражающую информацию о жестких дисках.

3. Создать основную и подчиненную форму с использованием двух таблиц на Ваш выбор. Удалить системные кнопки закрытия и сворачивания подчиненной формы.

4.4.1. Информационная система "Библиотека"

Вариант 1

1. Разработать форму «Книги» с помощью Мастера, используя простую форму. Изменить расположение элементов управления в форме.

2. Заменить элементы «Место издания и издательство» на поля со списком, предусмотреть возможность дополнения списка городов и недопустимость дополнения списка издательств. Список городов строить из специальной таблицы Города.

3. Разработать форму для ввода данных о читателях библиотеки.

4. Ввести не менее 10 книг и 10 читателей в базу, используя разработанные формы.

5. Сконструировать следующую составную форму «Книги» и к ней подчиненную «Перечень областей знаний», в которых есть сведения о данной книге.

6. Исключить системные кнопки, спроектировать кнопки перемещения по записям основной формы (вперед-назад) и кнопку закрытия основной формы.

Вариант 2

1. Создать простую форму «Читатели». Изменить размещение полей, убрать область выделения и системные кнопки, создать собственные кнопки, обеспечивающие следующие функции:

2. Перемещение по записям

3. Переход на новую запись для ввода данных

4. Удаление текущей записи

5. Создать форму, в виде ленточной формы, отражающую список книг, которые находятся на руках у читателей. В форме должна присутствовать следующая информация: название книги, дата взятия и дата возврата.

6. Сдублировать разработанную форму для читателей в п.1. Вставить в нее в качестве подчиненной форму п.2, настроив ее соответствующим образом.

7. Дополнить форму «Читатели» п.3 вычисляемым полем - количество экземпляров книг на руках. Заполнить это поле, используя функцию Dcount()- функции по подмножеству.

8. Создать форму, в виде ленточной формы, содержащей список книг в библиотеке. Добавить кнопку, при нажатии на которую появляется форма со списком экземпляров выбранной книги, присутствующих в библиотеке.

9. Создать форму, включив в нее единственный элемент со списком, в котором представить перечень областей знаний. Добавить кнопку в данную форму и назначить ей в качестве действия открытие формы, содержащей список книг по данной области знаний в библиотеке.

10. Добавить в форму читателей 2 кнопки, одну предназначить для поиска книг, которые читатель хотел бы просмотреть, т.е. назначить ей в качестве действия открытие формы со списком областей знаний. Вторую кнопку связать с запросом на обновление, моделирующим взятие читателем конкретного экземпляра книги, параметры запроса брать из соответствующих форм.

11. Проверить работоспособность всех созданных форм, введя в них не менее 5 записей в каждую.

Вариант 3

  1. Создать простую форму на один столбец для таблицы Читатели. Изменить размещение полей, убрать область выделения и системные кнопки, создать собственные кнопки, обеспечивающие следующие функции:
  2. Перемещение по записям
  3. Переход на новую запись для ввода данных
  4. Удаление текущей записи
  5. Создать форму, в виде ленточной формы, отражающую список книг, которые находятся на руках у читателей. В форме должна присутствовать следующая информация: название книги, дата взятия и дата возврата.
  6. Сдублировать разработанную форму для читателей в п.1. Вставить в нее в качестве подчиненной форму п.2, настроив ее соответствующим образом.
  7. Дополнить форму «Читатели» из п.3, вычисляемым полем – «Количество экземпляров книг на руках». Заполнить это поле, используя функцию Dcount()- функции по подмножеству.
  8. Создать форму, в виде ленточной формы, содержащей список книг в библиотеке. Добавить кнопку, при нажатии на которую появляется форма со списком экземпляров выбранной книги, присутствующих в библиотеке.
  9. Создать форму, включив в нее единственный элемент со списком, в котором представить перечень областей знаний. Добавить кнопку в данную форму и назначить ей в качестве действия открытие формы, содержащей список книг по данной области знаний в библиотеке.
  10. Добавить в форму читателей 2 кнопки, одну предназначить для поиска книг, которые читатель хотел бы просмотреть, т.е. назначить ей в качестве действия открытие формы со списком областей знаний. Вторую кнопку связать с запросом на обновление, моделирующем взятие читателем конкретного экземпляра книги, параметры запроса брать из соответствующих форм.
  11. Проверить работоспособность всех созданных форм, введя в них не менее 5 записей в каждую.

4.4.2. Информационная система “Обеспечение учебного процесса”

Вариант 1

  1. Разработать форму с помощью Мастера для таблицы “Учебные дисциплины” с возможностью ввода и редактирования информации в ней, используя простую форму. Изменить расположение элементов управления в форме. Заменить элементы «Тип занятий» на поле со списком, предусмотреть недопустимость дополнения списка видов учебных занятий.
  2. Сконструировать следующую составную форму: основная – «Группа», подчиненная – «расписание занятий для группы». Предусмотреть возможность ввода данных о расписании занятий через эту форму. Исключить системные кнопки, спроектировать кнопки перемещения по записям основной формы (вперед-назад) и кнопку закрытия основной формы.
  3. Сконструировать следующие составные формы: основная «Группа», подчиненная – «Списочный состав группы». Основная форма: «Преподаватель», подчиненная – «расписание занятий для преподавателя». Предусмотреть возможность ввода расписания занятий через эту форму. Исключить системные кнопки, спроектировать кнопки перемещения по записям основной формы (вперед-назад) и кнопку закрытия основной формы.
  4. Ввести записи в таблицы через разработанные формы (в среднем не менее 5 записей на основную таблицу и не менее 7 на подчиненную) и проверить, как работают ограничения, заданные в свойствах таблицы и в свойствах форм.

Вариант 2

1. Разработать с помощью мастера форму для таблицы, содержащей сведения о преподавателях. Поля «Должность» и «Ученая степень» оформить в виде полей со списком. Предусмотреть следующие должности преподавателей: профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент. Сделать список должностей не дополняемым. Предусмотреть учет следующих ученых степеней: доктор технических наук, кандидат физико-математических наук и кандидат технических наук. Создать форму, работающей на ввод данных и просмотр.

2. Изменить расположение полей в форме, изменить цветовую палитру формы, окрасив заголовок и область данных в разные цвета. Удалить системные кнопки закрытия и сворачивания формы. Добавить свою кнопку закрытия формы, установив ее в области заголовка формы. Удалить стандартные кнопки перемещения по записям формы, заменив их вновь разработанными кнопками, расположить новые кнопки в области заголовка формы. Добавить кнопку ввода новой записи, обеспечив корректное ее функционирование.

3. Сконструировать следующие составные формы: Основная «Преподаватели», подчиненная – «Расписание занятий».

Вариант 3

  1. Разработать простую форму для таблицы, содержащей сведения о дисциплинах. Сделать форму, работающей на ввод данных и просмотр.
  2. Изменить расположение полей в форме, изменить цветовую палитру формы, окрасив заголовок и область данных в разные цвета. Удалить системные кнопки закрытия и сворачивания формы. Добавить свою кнопку закрытия формы, установив ее в области заголовка формы. Удалить стандартные кнопки перемещения по записям формы, заменив их вновь разработанными кнопками, расположить новые кнопки в области заголовка формы. Добавить кнопку ввода новой записи, обеспечив корректное ее функционирование и кнопку удаления записи.
  3. Разработать ленточную форму для перечня групп.
  4. Сконструировать следующие составные формы: основная «Дисциплина» - подчиненная «Список групп», которые слушают эту дисциплину с указанием расписания.
  5. Скопировать составную форму из п.4 и добавить в нее вторую подчиненную форму: перечень преподавателей, участвующих в ведении занятий по данной дисциплине.

4.4.3. Информационная система "Железнодорожная станция"

Вариант1

1. Разработать форму с помощью Мастера для таблицы «Составы», используя простую форму. Убрать поле выделения в форме.

2. Заменить элементы «Станция следования» и «Станция назначения» на поля со списком.

3. Разработать форму для ввода билетов.

4. Ввести не менее 10 билетов на различные составы, используя разработанные формы.

5. Сконструировать следующую составную форму «Составы» и к ней подчиненную «Типы вагонов». Поле «Тип вагона» представить как поле со списком.

6. Исключить системные кнопки, спроектировать кнопки перемещения по записям формы «Билеты» (вперед-назад), кнопку создания новой записи и кнопку закрытия формы.

Вариант 2

1. Разработать простую форму для состава. Удалить системные кнопки, заменив их собственными. Добавить кнопку перехода на новую запись.

2. Разработать ленточную форму для вагонов и ленточную форму для маршрутов.

3. Вставить формы для вагонов и маршрутов как подчиненные в форму составы.

4. Обеспечить ввод данных о новых составах и новых вагонах и новых маршрутах через составную форму «Составы». Проверить работоспособность. Не допускать назначение одного и того же вагона в два состава.

5. Разработать форму для билетов.(ленточную)

6. Добавить кнопку в форму для составов, при нажатии на которую открыть форму билеты с перечнем проданных билетов на данный состав.

7. Обеспечить ввод сведений о новых билетах.

8. Разработать формы для ввода данных о типах вагонов, о названии станций.

9. Разработать кнопочную форму, задав в виде отдельных опций:

10. Работа со справочниками (переход на новую кнопочную форму, в которой открываются 2 справочника типы вагонов и перечень станций, и есть кнопка возврат в предыдущую кнопочную форму.)

11. Составы (открывается составная форма составы)

12. Выход их приложения

Вариант 3

1. Разработать форму билеты, заменить в ней все возможные поля на поля со списками.

2. Разработать форму для станции, как простую форму. Убрать системные кнопки, заменить их собственными кнопками перемещения по записям, добавления новой записи и удаления текущей записи.

3. Разработать в виде ленточной формы «Список составов».

4. Создать составную форму «Станция» и перечень составов, проходящих через данную станцию, сделать эту форму только для просмотра, запретить для нее редактирование данных.

5. Сделать форму для «Состава», как составную, добавив в качестве починенной «Маршрут поезда» перечень станций с указанием времени прохождения стации данным составом.

6. Ввести не менее 5 составов через данную форму.

· Добавить в форму «Составы» кнопку с переходом на форму «Билеты», проданные на данный состав.

· Разработать кнопочную форму, через которую связать все ранее разработанные формы.

4.4.4. Информационная система “Транспортная компания”

1. Создать формы на основе таблицы «Клиенты» используя все стили автоформы. Добавить кнопки перемещения, добавления, сохранения записей.

2. Создать ленточную форму «Заказы зарубежных фирм» при помощи мастера и отредактировать ее в режиме конструктора.

3. Изменить расположение полей в форме, изменить цветовую палитру формы, окрасив заголовок и область данных в разные цвета. Удалить системные кнопки закрытия и сворачивания формы. Добавить свою кнопку закрытия формы, установив ее в области заголовка формы. Удалить стандартные кнопки перемещения по записям формы, заменив их вновь разработанными кнопками, расположить новые кнопки в области заголовка формы. Добавить кнопку ввода новой записи, обеспечив корректное ее функционирование и кнопку удаления записи.

4. Создать форму для отображения информации из двух связанных таблиц (на выбор).

5. Создать форму, отображающую информацию о том, какой автотранспорт закреплен за данным заказом.

6. Создать основную и подчиненную форму с использованием двух таблиц на ваш выбор. Удалить системные кнопки закрытия и сворачивания подчиненной формы.

4.4.5. Информационная система "Поликлиника"

1. Создать форму на основе информации о клиентах при помощи мастера форм.

2. Разработать форму, которая содержит диаграмму, отображающую зарплату сотрудников поликлиники.

3. Форма, которая будет хранить информацию о клиентах и предоставляемых им услугах. Форму дополнить собственными кнопками перехода по записям.

4. Создать автоформы различных видов по собственному усмотрению. Отредактировать их в конструкторе.

5. Создать основную форму «Сотрудники» и подчиненную ей форму «Расписание кабинетов», в которой имеется выпадающий список дни недели. Удалить системные кнопки закрытия и сворачивания подчиненной формы.

6. Изменить расположение полей в форме, изменить цветовую палитру формы, окрасив заголовок и область данных в разные цвета. Удалить системные кнопки закрытия и сворачивания формы. Добавить свою кнопку закрытия формы, установив ее в области заголовка формы. Удалить стандартные кнопки перемещения по записям формы, заменив их вновь разработанными кнопками, расположить новые кнопки в области заголовка формы. Добавить кнопку ввода новой записи, обеспечив корректное ее функционирование и кнопку удаления записи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: