Для удаления блока и дуги или текста необходимо их активизировать щелчком левой кнопки мыши и нажать клавишу Delete, а затем подтвердить намерения по поводу удаления.
Задание 8. Форматирование диаграммы.
1. Самостоятельно произведите форматирование всех элементов диаграммы, опираясь на данные, приведенные в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Таблицаредактирования
Объект | Действие | Порядок выполнения |
Блок | Изменение размера | Для изменения высоты перетащить мышью верхнюю или нижнюю границу блока, аналогично меняется размер по горизонтали |
Текст | Стандартные способы форматирования | Правой клавишей мышки щелкнуть по тексту, выбрать пункт контекстно-зависимого меню Font Editor. |
Дуга | Изменение стиля, цвета, размера | Щелкнуть правой клавишей мышки по дуге и выбрать соответствующий пункт: Style Editor, Color Editor или Trim |
Удаление блоков, дуг или текста: активизировать щелчком левой кнопки мышки необходимый объект и нажать Delete, а затем подтвердить запрос на удаление. |
После выполнения задания у вас должна получиться следующая контекстная диаграмма (рис. 1.26.):
|
|
Рис. 1.26. Контекстная диаграмма процесса «Изготовление мебели»
После того, как эта работа будет проделана, пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему результат.
Задание 9. Сохранение полученной диаграммы.
Сохраните полученную диаграмму.
1. Создайте папку, назовите её своей фамилией и в неё сохраняйте свои работы.
2. В меню File выберите команду Save as.
3. Укажите путь к своей папке и имя файла Lab1.bp1 (рис. 1.27.).
Рис. 1.27. Диалоговое окно сохранения документа.
- Нажмите на кнопку СОХРАНИТЬ.
Контрольные вопросы
Ответьте на контрольные вопросы:
- Перечислите основные возможности BPwin.
- Охарактеризуйте основные элементы рабочего интерфейса BPwin.
- Какую методологию поддерживает BPwin?
- Укажите назначение каждой из дуг изображенных на рисунке.
- Назовите основные этапы построения модели.
- Какой процесс можно назвать функциональной декомпозицией?
- Перечислите элементы контекстной диаграммы.
- При помощи какого инструмента строятся дуги на диаграмме?