Электронные таблицы в специальном (дефектологическом) образовании

Лабораторная работа №2

Цель: познакомиться с некоторыми возможностями использования электронных таблиц Microsoft Office Excel 2003 в специальном (дефектологическом) образовании.

Задание 1. Создать таблицу «Компьютерные программы в работе дефектолога» по образцу, в которой с помощь. Формул рассчитывается столбец «Стоимость в $», определяется максимальное, минимальное и среднее значение стоимости.

Рекомендации по выполнению:

1. Запустить электронные таблицы Microsoft Office Excel 2003: Пуск => Все программы => Microsoft Office => Microsoft Office Excel 2003;

2. Переименовать Лист1 в «Компьютерные программы»: Меню Формат => Лист => Переименовать;

3. Заполнить диапазоны ячеек A1:C16 по образцу:

1) Для заполнения столбца «№» использовать режим автозаполнения;

2) Для форматирования текста в ячейках таблицы, использовать кнопки на панели инструментов Форматирование;

3) Для размещения текста в 2 и более строк: Выделить ячейку => Меню Формат => Ячейки. => Вкладка Выравнивание => ;

4) Для выравнивания текста в ячейке по вертикали по центру: Выделить ячейку => Меню Формат => Ячейки. => Вкладка Выравнивание

5) Для установки границ таблицы, использовать кнопку Границы , на панели инструментов Форматирование;

6) Для установки денежного формата для ячеек С3; С3:С10: Меню Формат => Ячейки => Вкладка Число => выбрать формат Денежный

4. Заполнить диапазон ячеек D5:D10

1) В ячейку D5 ввести формулу: =С3*С5;

2) Скопировать формулу вниз до ячейки D10 (расчет данных получится неверным!!!);

3) Изменить формулу в ячейке D5 используя частично условную ссылку на ячейку С3: =С$3*С5

4) Скопировать формулу вниз до ячейки D10

5) Установить денежный формат для ячеек D5:D10: Меню Формат => Ячейки => Вкладка Число => выбрать формат Денежный

5. Заполнить диапазон ячеек С11:С13

1) В ячейку С11 вставить функцию МАКС: Меню Вставка => Функция => Категория Статистические => Функция МАКС

2) Указать в качестве аргументов функции диапазон С5:С10:

3) Аналогично вставить в ячейки С12 и С13 функции МИН и СРЗНАЧ

Задание 2. В диапазоне ячеек A1:C16 создать таблицу, в которой возможен выбор из списка дефекта речи для каждого ребенка

Рекомендации по выполнению:

  1. Переименовать Лист2 в «Коррекционная группа»: Меню Формат => Лист => Переименовать;
  2. Заполнить диапазоны ячеек A1:C16 по образцу:

1) Для заполнения столбца «№» использовать режим автозаполнения;

2) Для форматирования текста в ячейках таблицы, использовать кнопки на панели инструментов Форматирование;

3) Для размещения текста в 2 и более строк: Выделить ячейку => Меню Формат => Ячейки. => Вкладка Выравнивание => ;

4) Для выравнивания текста в ячейке по вертикали по центру: Выделить ячейку => Меню Формат => Ячейки. => Вкладка Выравнивание

5) Для установки границ таблицы, использовать кнопку Границы , на панели инструментов Форматирование;

6) Для сортировки фамилийв алфавитном порядке: Выделить диапазон ячеек В2:В16 => Меню Данные => Сортировка => Отметить «сортировать в пределах указанного выделения» => Сортировка

  1. В диапазоне ячеек Е2:Е7 ввести конкретные нарушения речи:

  1. Заполнить диапазон ячеек С2:С16:

1) Выделить ячейку С2 => Данные => Проверка;

2) Указать тип данных: Список, в качестве источника выделить диапазон ячеек Е2:Е7

3) Нажать ОК

4) Скопировать значение ячейки С2 вниз, пользуясь возможностью автозаполнениея.

5) Заполнить столбец «Дефект речи», выбирая из списка:

  1. Скрыть столбец Е: Выделить столбец => Формат => Столбец => Скрыть

Задание 3. Создать таблицу, в которой указано количество детей с конкретным дефектом речи (диапазон ячеек F1:F7)

Рекомендации по выполнению:

1) Заполнить таблицу по образцу;

2) Для заполнения столбца «Количество детей» вставить формулу: Выделить ячейку Н2 => Меню Вставка => Функция => Категория Статистические => Функция СЧЕТЕСЛИ;

3) Указать параметры функции:

4) Нажать ОК;

5) Аналогично заполнить оставшиеся строки таблицы (Н3:Н7)

6) В ячейку Н8 (Всего) вставить функцию СУММ: Выделить ячейку Н8 => Меню Вставка => Функция => Категория Математические => Функция СУММ => Диапазон суммирования Н2:Н7

7) В ячейку I2 ввести формулу =H2/15

8) Указать для ячейки I2 процентный формат: Выделить ячейку => Кнопка Процентный формат на панели инструментов Форматирование.

9) Скопировать формулу ячейки I2 вниз, пользуясь возможностью автозаполнениея

Задание 4. Построить гистограмму «Количество детей с нарушениями речи» по таблице из задания 3:

1) Выделить диапазон ячеек G1:H7;

2) Меню Вставка => Диаграмма…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: