Вопросы для собеседования:
1.Истоки философско-эстетических взглядов А. Н. Радищева.
2.Почему в «Житие Федора Васильевича Ушакова» Радищев использовал жанр жития и как трансформировал его?
3.Как создавалась книга «Путешествие из Петербурга в Москву»?
4.В чем заключается жанрово-композиционное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву»?
5.Образ автора и его «сочувственников» в книге «Путешествие из Петербурга в Москву».
6.Прошлое, настоящее и будущее в книге Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
7.Как сентиментализм Радищева отличается от сентиментализма Карамзина?
Темы эссе:
1.«Столетье безумно и мудро…» (Продолжите мысль Радищева о XVIII столетье).
2.«… уехали друзья души моей…» (Порассуждайте о том, как автор создает психологический образ в «Дневнике одной недели»).
По теме 13.
Проверка конспекта сатирических статей И. А. Крылова («Похвальная речь в память моему дедушке» и др.)
Вопросы для самостоятельной работы:
1.Как в журналистике И. А. Крылова проявились традиции сатирических журналов Н. И. Новикова?
|
|
2.Зачем нужна была Крылову форма пародии в «Похвальной речи в память моему дедушке»?
3.На каких принципах основывались эстетические взгляды Крылова?
4.Что представлял собой журнал Крылова «Почта духов»?
5.Как показывает Крылов механизм государственной власти в «восточной повести» «Каиб»?
6.Как разоблачает Крылов дворянскую идиллию в «восточной повести» «Каиб»?
7. «Шуто-трагедия» «Подщипа («Трумф»)» как оригинальная сатирическая форма.
По теме 14.
Проверка плана-конспекта одноименных разделов трех учебников. Должен быть сопоставительно-сравнительный анализ.
Вопросы для контрольной работы:
1.Как оценивал В. Г. Белинский русскую литературу XVIII века?
2.Расскажите об эволюции одного из жанров в литературе XVIII века.
3.Обосновать проблему периодизации в русской литературе XVIII века.
4.Как отразилась в литературе XVIII века эволюция идей Просвещения?
5.В чем заключается сложность литературного процесса последней четверти XVIII века?
6.Как в русской литературе второй половины XVIII века зарождалась и укреплялась крестьянская тематика?
7.Как устное народное творчество повлияло на литературу второй половины XVIII века?
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Планы практических занятий