Определение состояния деталей передней подвески

Содержание и порядок выполнения работы.

Оборудование рабочего места.

Шасси автомобиля ВАЗ 2104, набор ключей, штангенциркуль, приспособления для замера зазоров в шаровых шарнирах и зазоров в подшипниках ступицы переднего колеса.

Определение состояния деталей передней подвески.

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состоя­ние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механичес­ких повреждений чехлов. Выясните, нет ли на дета­лях подвески трещин или следов задевания о дорож­ные препятствия или кузов, деформаций оси нижне­го рычага или поперечины подвески, а также про­верьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состоя­ние нижнего шарового шарнира.

3.2.1. Деформация оси нижнего рычага определяется ос­мотром.

3.2.2. Деформация поперечины передней подвески прове­ряется в следующем порядке:

— отвернуть гайки крепления осей нижних рыча­гов так, чтобы в полученный зазор между дистанци­онной шайбой и привалочной поверх­ностью поперечины поместилась ножка штанген­циркуля вплотную к стержню переднего болта;

— замерить длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зо­не передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.

Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке, замени­ть поперечину.

3.2.3. Состояние резинометаллических шарниров прове­ряется в следующем порядке:

— убедиться в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины под вес­ки, а затем вывесить передние колеса автомобиля;

— замерить радиальное смещение А (рис.3.1.) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

Резинометаллические шарниры подлежат замене:

— при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

— если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;

— если размер В не укладывается в пределы 3 — 7,5 мм для нижнего рычага, 1,5—5 мм— для верхнего рычага.

Если размер В выходит за указанные пределы, проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Рис. 3.1. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:

1-резиновая втулка шарнира; 2 - наружная втулка шарнира; 3 - гайка крепления оси рычага подвески;

4 - ось рычага; 5 -упорная шайба шарнира; 6 - внутренняя втулка шарнира

3.2.3. Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500 в следую­щем порядке:

— установить автомобиль на ровной горизонталь­ной площадке с твердым покрытием, поднять пра­вую переднюю часть автомобиля и снять колесо;

— подставить под нижний шаровой шарнир дере­вянную колодку 10 (рис.3.2.) высотой 190 мм и опустить на нее автомобиль;

— установить втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, надеть на втулку основание 8 и слегка закрепить его винтом 4;

— передвигая приспособление, установить рыча­жок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормо­за, и затянуть винт 4;

— установить в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2—3 мм и затянуть болт 6;

— прикрепить кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, надеть динамометри­ческий ключ 1 на шестигранную головку оси крон­штейна 16 и моментом 196 Н • м (20 кгс. м) повернуть ключ к автомобилю и от него, оба показания инди­катора суммировать;

—суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм;

— повторить операции для подвески левого пере­днего колеса.

Рис. 3.2. Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500 (тормоз условно не показан): 1- динамометрический ключ; 2 - защитный кожух тормоза; 3- рычажок; 4 - винт; 5 - удлинитель индикатора; 6 - болт; 7 - индикатор; 8 - основание; 9 - втулка; 10 -колодка; 11 - ось; 12 - пружина; 13 - шайба; 14 - шплинт; 15 - ступица колеса; 16 – кронштейн.

3.2.4. Состояние нижних шаровых шарниров проверяется в следующем порядке:

— установить автомобиль на ровной горизонталь­ной площадке с твердым покрытием и, подняв пра­вую переднюю часть автомобиля, снять колесо;

. — поставить под ступицу 1 (рис.3.3.) деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустить на нее автомо­биль, очистить нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и вывернуть коническую пробку;

— замерить глубиномером штангенциркуля 4 рас­стояние h, как показано на схеме;

— повторить операции для подвески левого пере­днего колеса.

Если h > 11,3 мм, то шарнир снять с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке — грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарни­ра, а также при h > 11,8мм — шарнир заменить.


Рис.3.3. Схема проверки нижних шаровых шарниров: 1 -ступица колеса; 2 - нижний рычаг; 3 - нижний шаровой шарнир; 4 - штангенциркуль; 5 - деревянная колодка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: