Поздние кресты

В конце 1941 года директива LDv 521/2 ввела новый вид опознавательных знаков для немецких самолетов. Кресты на верхней поверхности крыла стали как бы прозрачны­ми. У них удалили черную «сердцевину», ос­тавив только белые утолки по контуру. Крес­ты на фюзеляже изменили свой цвет с чер­ного на серый. На нижней поверхности кры­ла кресты остались прежними черно-белы- ми. Надо заметить еще, что все кресты — верхние, боковые и нижние — «потеряли» тонкую черную обводку белых уголков. На практике все оказалось сложнее. Фотогра­фии говорят о том, что в боевых частях люфтваффе середину фюзеляжных крестов, по-видимому, продолжали закрашивать бо­лее темным цветом: черным или черно-зеле­ным. Также поступали и с верхними креста­ми на крыле.

Впрочем, опознавательные знаки на не­мецкие самолеты наносились еще во время сборки на заводах. Окраска производилась по отработанной технологии, которую не­возможно было изменить в одночасье. По­этому новшества директивы LDv 521/2 про­явились на самолетах люфтваффе не сразу. На ранних «мессершмиттах» Bf 109F редко можно заметить новые опознавательные знаки, гораздо чаще встречаются кресты прежнего вида. И только к 1943 году уже на «мессершмиттах» Bf 109G стали чаще встре­чаться новые «прозрачные» и серые кресты. Напротив, на «фокке-вульфах» Fw 190А, се­рийный выпуск которых начался весной 1941 года, новые опознавательные знаки стали широко применяться уже начиная с 1942года.

На бомбардировщиках и других многомо­торных самолетах люфтваффе новые опо­знавательные знаки распространились толь­ко в 1944 году, а до этого времени встреча­лись лишь изредка/эпизодически.

В конце войны, в 1944 — 1945 годах «про­зрачные» кресты, состоящие только из угол­ков обводки, стали наносить не только на верхнюю поверхность крыла, но и по бокам фюзеляжа. При этом на светлом фоне угол­ки крестов иногда закрашивались не белым, а черным цветом. Иногда таким же образом, только белым или черным контуром без ок­раски в середине, стали изображать и свас­тику. Впрочем, внутренняя площадь фюзе­ляжного креста часто закрашивалась одним из темных оттенков камуфляжа, например RLM 70, 81 или 82.

На светлой (RLM 76) боковой поверхности «прозрач­ный» крест иногда наносили черной краской, как на этом Fw 190D-9 из II/JG 6. Май 1945 года

На этих двух фотографиях, сделанных в 1942 году во Франции, запечатлены истребители из JG 2. Слева на боку Fw 190 из 7-й эскадрильи виден обычный черный крест. Тогда как справа, на боку Fw 190 из 8-й эскадрильи красу­ется «прозрачный» крест, закрашенный внутри серым (RLM 74/75) камуфляжным цветом

Станки по дереву своими руками очень экономичные и долговечные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: