Дисциплинарный модуль 1
|
Название
модульной единицы
(темы занятий)
| Виды работ
студента
| Число
баллов
| Примечания
|
Модульная единица 1.1
«Общие вопросы стоматологии. Организация работы врача-стоматолога и оснащение стоматологического кабинета»
| Теоретическая подготовка
| 2,0
| Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1
5,0
|
Практические умения
| 2,0
|
Самостоятельная работа
| 1,0
|
Занятие 1.1.1
Эргономические принципы в стоматологии. Стоматологические установки и наконечники. Режущие и абразивные инструменты, их назначение.
Инструменты для обследования и лечения стоматологического больного.
|
Теоретическая подготовка
|
0-3,0
| «5» - 3.0
«5-» - 2,7
«4» - 2.4
«4-» - 2.1
«3» - 1.8
«3-» - 0,9
«2» - 0
|
Контроль
по модульной единице 1.1
(на занятии 1.3.3)
| Практические
умения:
организация работы врача-стоматолога по эргонометрическим принципам.
Разложить инструменты и заполнить таблицу (название, назначение) по вариантам
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Самостоятельная
работа
Составить таблицу этапов стерилизации (название этапа. Название растворов атисептиков, время этапа, сроки хранения интсрументария)
|
0-1,0
| «5» - 1,0
«5-» - 0.9
«4» - 0,8
«4-» - 0,7
«3» - 0,6
«3-» - 0,3
«2» - 0
|
Модульная единица 1.2
«Анатомо-топографические особенности органов зубочелюстной системы. Анатомия зубов.»
| Теоретическая подготовка
| 2,0
| Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2
6 баллов
|
Практические умения
| 1,0
|
Самостоятельная работа
| 3,0
|
Занятие1.2.1
Анатомические особенности зубов различных групп, их анатомо-топографическая и функциональная характеристика. Прикус. Виды прикуса. Признаки зубов. Зубные ряды.
|
Теоретическая подготовка
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Контроль
по модульной единице 1.2
| Практические
умения:
определить групповую принадлежность зубов.
|
0-1,0
| «5» - 1,0
«5-» - 0.9
«4» - 0,8
«4-» - 0,7
«3» - 0,6
«3-» - 0,3
«2» - 0
|
Самостоятельная
работа:
Из пластилина вылепить коронку зуба 1.1 и 3.6 на подставке
В масштабе 1:2,
пульпа-красный цвет, дентин- желтый цвет, эмаль белый цвет
|
0-3,0
| «5» - 3.0
«5-» - 2,7
«4» - 2.4
«4-» - 2.1
«3» - 1.8
«3-» - 0,9
«2» - 0
|
Модульная единица 1.3
« Методы обследования стоматологического больного »
| Теоретическая подготовка
| 3,0
| Максимальное число баллов за модульную единицу 1.3
7 баллов
|
Практические умения
| 2,0
|
Самостоятельная работа
| 2,0
|
Занятие 1.3.1
Основные методы обследования стоматологического больного. Опрос и внешний осмотр.
|
Теоретическая подготовка
|
0-1,0
|
«5» - 1,0
«5-» - 0.9
«4» - 0,8
«4-» - 0,7
«3» - 0,6
«3-» - 0,3
«2» - 0
|
Занятие 1.3.2
Обследование зубов, зубных рядов, перодонта. Зубные отложения. Определение вида прикуса. Основные принципы составления плана лечения. Медицинская карта стоматологического больного. Правила оформления медицинской документации.
| Теоретическая подготовка
| 0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Занятие 1.3.3
Контроль
по модульной единице 1.3
по модульной единице 1.1
(баллы см. в М.Е. 1.1)
| Практические
Умения
Провести обследование стоматологического больного по этапам ВОЗ. Оформить медицинскую карту стоматологического больного.
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Самостоятельная
Работа: история болезни стоматологического больного (алгоритм этапов обследования)
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Модульная единица 1.4
« Оперативная дентистрия»
| Теоретическая подготовка
| 6,0
| Максимальное число баллов за модульную единицу 1.4
14 баллов
| |
Практические умения
| 6,0
| |
Самостоятельная работа
| 2,0
| |
Занятие 1.4.1
Понятие о кариесе. Этиопатогенез, клинические классификации кариеса. Топографическая классификация кариозного процесса по Блэку, кариесвосприимчивые и иммунные зоны зуба.
| Теоретическая подготовка
|
0-1,0
|
«5» - 1,0
«5-» - 0.9
«4» - 0,8
«4-» - 0,7
«3» - 0,6
«3-» - 0,3
«2» - 0
| |
Занятие1.4.2
Выбор тактики препарирования кариозной полости с учетом индивидуальной кариесрезистентности и свойств применяемых пломбировочных материалов. Цели и задачи препарирования. Инструменты и физические методы для препарирования кариозной полости.
| Теоретическая подготовка
|
0-1,0
| |
Занятие 1.4.3
Этапы препарирования различных групп зубов в зависимости от локализации кариозной полости и выбора пломбировочного материала. I и V класса по Блеку
| Теоретическая подготовка
|
0-,1.0
| |
Занятие 1.4.4
II класс по Блеку. Виды дополнительных площадок, ретенционных пунктов, их цели и задачи
| Теоретическая подготовка
| 0-1.0
| |
Занятие 1.4.5
Характеристика инструментов, правильный выбор инструмента по назначению на этапах препарирования кариозной полости III класса класса по Блеку.
| Теоретическая подготовка
| 0-1.0
| |
Занятие 1.4.6
Методы обезболивания при препарировании кариозных полостей. Возможные осложнения (немедленные и отсроченные). Препарирование кариозной полости IV класса
| Теоретическая подготовка
| 0-1.0
| |
Занятие 1.4.7
Контроль
по модульной единице 1.4
| Практические
умения: разложить вращательно-режущие и вращательно-шлифующие инструменты (боры) по этапам препарирования кариозной полости и провести препарирование зуба по вариантам
|
0-6,0
| «5» - 6,0
«5-» - 5,4
«4» - 4,8
«4-» -4,2
«3» - 3,6
«3-» - 1,8
«2» - 0
| |
Самостоятельная
работа:
каталог вращательно-режущих и вращательно-шлифующих инструментов (стоматологические боры): фирма, группа, название, описание, назначение
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
| |
|
| |
Модульная единица 1.5
« Эндодонтия »
| Теоретическая
подготовка
| 4,0
| Максимальное число баллов за модульную единицу 1.5
9 баллов
| |
Практические умения
| 4,0
| |
Самостоятельная работа
| 1,0
| |
Занятие1.5.1
Особенности эндодонта. Топографо-анатомические особенности полостей зубов различных групп верхней и нижней челюсти. Эндодонтические инструменты. Классификация. Стандартизация по ISO. Препарирование системы корневых каналов
| Теоретическая подготовка
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Занятие 1.5.2
. Методика инструментальной обработки корневых каналов. Методика пломбирования корневых каналов. Стандарты пломбирования. Оценка результатов эндодонтического лечения.
| Теоретическая подготовка
| 0-2,0
|
Контроль
по модульной единице 1.5
|
Практические
Умения
Составить эндодонтический набор инструментов.
Заполнить таблицу: по алгоритму инструментальной обработки название инструмента, результат работы инструмента в канале
|
0-4,0
| «5» - 4.0
«5-» - 3,6
«4» - 3.2
«4-» - 2,8
«3» - 2,4
«3-» - 1,2
«2» - 0
|
Самостоятельная
работа Презентация, стендовый доклад, таблица: медикаментозных и пломбировочных препаратов для эндодонтии, название, состав, назначение
|
0-1,0
| «5» - 1,0
«5-» - 0.9
«4» - 0,8
«4-» - 0,7
«3» - 0,6
«3-» - 0,3
«2» - 0
|
| | | | | | |
Модульная единица 1.6
« Ортопедические конструкции. Конструкционные и вспомогательные стоматологические материалы »
| Теоретическая подготовка
| 2,0
|
Максимальное число баллов за модульную единицу 1.6
6 баллов
|
Практические умения
| 3,0
|
Самостоятельная работа
| 1,0
|
Занятие 1.6.1
Виды несъемных и съемных зубных протезов. Методика получения оттисков Понятие о протезном ложе и протезном поле.
| Теоретическая подготовка
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Контроль
по модульной единице 1.6
| Практические
умения
снять слепок альгинатной массой
|
0-3.0
|
«5» - 3.0
«5-» - 2,7
«4» - 2.4
«4-» - 2.1
«3» - 1.8
«3-» - 0,9
«2» - 0
|
Самостоятельная
работа: Составить таблицу-схему: клинические и лабораторные этапы изготовления ортопедических конструкций (по вариантам
1-штампованная коронка,
2-пластмассовая коронка,
3-металлокерамическая коронка,
4-цельнолитой мостовидный протез).
|
0-1.0
| «5» - 1,0
«5-» - 0.9
«4» - 0,8
«4-» - 0,7
«3» - 0,6
«3-» - 0,3
«2» - 0
|
Модульная единица 1.7
« Операция удаления зуба »
| Теоретическая подготовка
|
5,0
| Максимальное число баллов за модульную единицу 1.7
10 баллов
|
Практические умения
| 3,0
|
Самостоятельная работа
| 2.0
|
Занятие 1.7.1
Показания и противопоказания к удалению зубов. Основные принципы операции удаления зуба. Рекомендации. Хирургический инструментарий для удаления зубов.
| Теоретическая подготовка
|
0-3,0
| «5» - 3.0
«5-» - 2,7
«4» - 2.4
«4-» - 2.1
«3» - 1.8
«3-» - 0,9
«2» - 0
«5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Занятие 1.7.2
Особенности удаления отдельных групп зубов. Осложнения, возникающие во время и после удаления зуба, профилактика осложнений.
| Теоретическая подготовка
|
0-2,0
|
Занятие 1.7.3
Контроль
по модульной единице
1.7
(по модульной единице 1.5 и
1.6 задания и баллы см. в соответствующих модульных единицах)
| Практические
умения
Разложить инструментарий для удаления зубов верхней и нижней челюсти.
С учетом правильной позы и места врача-стоматолога провести удаление зуба различных групп зубов.
|
0-3,0
| «5» - 3.0
«5-» - 2,7
«4» - 2.4
«4-» - 2.1
«3» - 1.8
«3-» - 0,9
«2» - 0
|
Самостоятельная
работа:
Составить таблицу - осложнения во время и после удаления зуба (этап, ошибка врача осложнение).
|
0-2,0
| «5» - 2.0
«5-» - 1,8
«4» - 1.6
«4-» - 1.4
«3» - 1.2
«3-» - 0,6
«2» - 0
|
Дисциплинарный модуль 2
|
Название
модульной единицы
(темы занятий)
| Виды работ
студента
| Число
баллов
| Примечания
|
Модульная единица 2.1
« Пломбирование кариозных полостей »
| Теоретическая
подготовка
| 24,0
| Максимальное число баллов за модульную единицу 2.1
57 баллов
|
Практические умения
| 22,0
|
Самостоятельная
работа
|
|
Занятие 2.1.1
Понятие о пломбировании, пломбе, реставрации. Этапы пломбирования с учетом выбора пломбировочного материала. Восстановление световым композитом коронки зуба после эндодонтического лечения с использованием внутриканальных штифтов (постов)
|
Теоретическая
подготовка
|
0-12,0
|
«5» - 12,0
«5-» - 10,8
«4» - 9,6
«4-» - 8,4
«3» - 7,2
«3-» - 3,6
«2» - 0
«5» - 6,0
«5-» - 5,4
«4» - 4,8
«4-» -4,2
«3» - 3,6
«3-» - 1,8
«2» - 0
|
Занятие 2.1.2
Физиологическое значение контактного пункта, методика его восстановления при пломбировании полостей II, III, IV классов по Блэку (СИЦ, химический и световой композит)
| Теоретическая
подготовка
|
0-6,0
|
Занятие 2.1.3
Критерии оценки качества пломбирования. Ошибки и осложнения при пломбировании.
| Теоретическая
подготовка
|
0-6,0
|
Занятие 2.1.4
Контроль
по модульной единице 2.1
| Практические
умения
провести пломбирование зуба по классам Блэка: I и V класс - СИЦ, II класс - химическим композитом, III и IV композитом светового отверждения.
|
0-21,0
| «5» -21.0
«5-» - 18,9
«4» - 16,8
«4-» - 14,7
«3» - 12,6
«3-» - 6,3
«2» - 0
|
Самостоятельная
работа: составить таблицу – инструменты и аксессуары для реставрации зубов, виды, показания к применению, методы использования
|
0-12,0
| «5» - 12.0
«5-» - 10,8
«4» - 9.6
«4-» - 8.4
«3» - 7.2
«3-» - 3,6
«2» - 0
|
№п/п
| Зачет
|
1.
| Собеседование по вопросу:модульная единица 2.1.1
| 0 – 7,0
| «5» - 7,0
«5-» - 6,3
«4» - 5,6
«4-» - 4,9
«3» - 4,2
«3-» - 2,1
«2» - 0
|
| Собеседование по вопросу: модульная единица 2.1.1
| 0 – 7,0
|
3.
| Собеседование по вопросу: модульная единица 2.1.2
| 0 – 7,0
|
4.
| Собеседование по вопросу: модульная единица 2.1.3
| 0 – 7,0
|
5.
| Практические умения
| 0 – 12,0
| «5» - 12,0
«5-» - 10,8
«4» - 9,6
«4-» - 8,4
«3» - 7,2
«3-» - 3,6
«2» - 0
|
| Итого
|
|
|