«Речевые олимпийские игры!»
Власова Л.А.
учитель-логопед I квалификационной категории
МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»
г.п. Приобье
Октябрьский район
ХМАО – «Югра»
Тема: «Речевые олимпийские игры!»
Образовательные области: познавательная, речевая, физическая.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: Закрепить знания детей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Спорт»;
- упражнять в определении количества слогов в слове;
- упражнять в составлении слов из букв;
- упражнять в составлении слов из слога – СА в начале слова;
- закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Предварительная работа: выбор капитанов команд; беседа об олимпийских играх; повторение названий спортивного инвентаря; закрепление зимних и летних видов спорта.
Оборудование: две напольные пирамиды; два мяча; две скакалки; картинка – снежинки и солнца; картинки летних и зимних видов спорта; цветные обручи: красный, зелёный, синий; буквы для составления слов «старт» и «финиш»; магнитные доски.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Содержание:
Логопед: В г. Сочи прошла зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших провести у себя олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования «Речевые олимпийские игры».
(Звучат фанфары)
Логопед: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует речевая олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Логопед: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!
Приветствие судей соревнований
Участники соревнований: дети из подготовительных групп «А» и «Б»
Логопед: Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Звучит торжественная музыка (входят команды - «Снежинка» и «Лучик»)
- Приветствуем команду – «Снежинка»
- Приветствуем команду – «Лучик»
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, эмблема), представляет капитанов команд.
Приветствие команды «Снежинка» (Подготовительная группа «Б»)
Капитан: Здравствуй, светом озарён,
Наш дошкольный стадион!
Тренируясь, мы растем –
Говорливей с каждым днем!
Команде «Лучик» - физкульт - привет!
Приветствие команды «Лучик» (Подготовительная группа «А»)
Капитан: На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придём!
Команде «Снежинка» - физкульт - привет!
Логопед: Беседа об олимпийской символике из 5 колец. В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.
Символ нашей речевой Олимпиады – пять сплетённых цветных колец:
· Синее кольцо – это звуки. Мы учимся правильно произносить все звуки родного языка;
· Черное кольцо – это слоги. Мы учимся делить слова на слоги;
· Красное кольцо – это слух – мы учимся слышать и различать звуки;
· Желтое кольцо – это слова. Мы стараемся запомнить как можно больше новых слов;
· Зеленое кольцо – это буквы. Мы учимся читать.
Итак, сегодня мы проводим речевое пятиборье.
Логопед: Считать Речевые Олимпийские игры открытыми!
Логопед: Открылась наша речевая олимпиада,
Себя проверить в стартах надо.
Умеем говорить мы хорошо
И в цель бросать мячи легко?
Ход соревнований:
Логопед: Все собрались? (да)
Все здоровы? (да)
Бегать и играть, готовы? (да)
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становис
1. Разминка: «Если с другом вышел в путь…» (по карточке)
Провели разминку ловко – начинаем тренировку!
2. Конкурс «Кто больше?» (по 5 человек от каждой команды)
Тема «Спортивный инвентарь».
Команды по очереди называют предметы спортивного инвентаря. За каждый правильный ответ команда получает кольцо на пирамидку. Побеждает тот, чья пирамидка выше.
Логопед: Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзину мяч
И в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось!
3. Конкурс «Говорливый мяч» (по 7 человек от каждой команды)
Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Последний игрок забрасывает мяч в корзину. Побеждает та команда, которая правильно и чётко произнесёт скороговорку.
4. Конкурс «Конец слова за тобой» (по 5 человек от каждой команды)
Логопед: Каждому участнику команды ведущий бросает мяч и произносит слог – СА…, дети должны продолжить и составить слово. (Например: сало, салазки, сани, санки и т.д.) - СО…Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде.
Логопед: Вы ребята смелые?
Ловкие, умелые?
Это надо доказать,
Выходите поиграть!