Ильдеркина Н.М.
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Алёнушка»
п. Сосновка, Белоярский район
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с различными видами цветов; закрепить умение ухаживать за растениями (проращивать луковицы цветов, рыхлить почву, поливать); развивать умение наблюдать за ростом цветов, любоваться красотой цветущего растения.
Задачи: продолжать учить рисовать ладошкой. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Активизация словаря: учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарный запас.
Оборудование: плодородная почва, луковицы тюльпанов, горшки для посадки цветов, лейки для полива, лопатки для земли.
Материал: альбом с изображением различных видов цветов, письмо в конверте, цветик-семицветик, волшебный сундучок с сюрпризом, кассета с музыкой П.И. Чайковского «Вальс цветов», альбомные листы, краски, стаканчики с водой.
Ход развлечения:
Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (ответы) Слушайте.
«Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом вы узнаете, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели». Я жду вас. Фея цветов».
Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю нам пора спешить на помощь Фее цветов. Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.
Под музыкальное сопровождение дети произносят волшебные слова.
Воспитатель. Мы очутились в Цветочном городе. Как же их зовут? (Рассматривают картинки с изображением разных цветов)
Как зовут этого жителя? (Ландыш). Давайте прочитаем стихотворение о нём.
Дети называют другие цветы и читают стихи о них, выученные заранее.
Воспитатель. Молодцы! Всех жителей Цветочного города вспомнили. Как же их можно назвать одним словом? (Цветы). Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не могут расти и радовать нас? (Ответы). Верно! Вы всё знаете. Давайте вместе подведём итоги.
· Солнце согревает растения, даёт им тепло.
· Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.
· Вода поит растения, умывает их.
· Воздух нужен растениям, они, как и все живые существа, дышат.
· И ещё, растениям нужны уход, забота и любовь.
Воспитатель. Хотите представить себя растениями? (ответы).