Мокшина О.И.
учитель – логопед МБОУ
«Лицей имени Г. Ф. Атякшева»
/дошкольные группы/
Цель. Формировать правильное произношения звука С у детей через расширение лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательная. Расширение «семантического поля», развитие валентности слов.
Коррекционные.
· Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, через формирование «семантического поля» слова «СНЕГ».
· Развитие фонематического слуха.
· Развитие функции словоизменения.
Воспитательная.
Знакомство с явлениями природы. Воспитание любви к природе.
Оборудование. Проектор, презентация,
План логопедического занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы.
III. Основная часть.
1. Анализ артикуляции звука [С].
2. Автоматизация звука [С] в слогах.
3. Автоматизация звука [С], через формирование «семантического поля» слова СНЕГ.
а). Выделение главного слова.
б). Игра «Определи место звука в словах».
в). Подбор однокоренных слов.
г). Развитие функции словоизменения (игры
|
|
«Сосчитай до 5», «Закончи предложение словом СНЕГ», «Скажи, что делает?», «Скажи какой?».
IV. Подведение итогов занятия.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Логопед:
Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Догадались от кого письмо?
Дети:
От снеговика.
Логопед:
Какой звук чаще других встречался в этом стихотворении?
Дети: звук [С].
II. Объявление темы.
Логопед:
Снеговик, приглашает вас на прогулку. Мы отправляемся гулять и при этом продолжим учиться правильно проговаривать звук [С].
Давайте вспомним, как образуется звук [С].