Содержание и средства работы с детьми в оргпериод

(па примере нескольких задач оргпериода)

Дополните приведенные варианты собственными, соответствующими педагогическим и организационным условиям конкретной смены

Что нужно сделать педагогу для решения задачи Как это сделать (для отряда, общелагерные дела, методы, приемы)?
Для знакомства друг с другом, с вожатыми: · включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение; · создать доброжелательную атмосферу; · создать ситуации неформального общения; · помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; · помочь проявиться в лучших качествах; · дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности; · рассказать о себе самом, показать себя в деле; · проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности. Игры на знакомство, визитки с именами, КТД, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу, встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, огонек знакомства, совместные дела на знакомство, творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы - обсуждение общих проблем, индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, подведение итогов дня, обмен мнениями, общелагерный Вечер Знакомств с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомством с другими отрядами и представлением своего.
Для знакомства с сотрудниками и с самим лагерем. · Познакомить в первую очередь с теми взрослыми, с кем ребенок будет видеться часто - с врачом, медсестрами, горничными, администратором корпуса, шеф-поваром, зав столовой, администраторами столовой. · Познакомить с администрацией лагеря, людьми, которые могут ответить на его личные вопросы, дать полезную информацию (зам директора по ВР, методисты, психологи, библиотекарь, руководители программ и курсов, радист, детский кассир, вожатые других отрядов). · Познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере. · Познакомить с территорией функционально – с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информацию о том, как ими пользоваться, познакомить с окружающей природой. Обозначить места, в которых запрещено нахождение детей. Вечер интересных дел, составление карты схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда полезную информацию. Из общих дел может пройти Вечер знакомств и пресс-конференция со службами лагеря, презентация программы лагеря «Всему учит море». Важно не только дать информацию, но и создать условия для ее самостоятельного получения.
Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности: · Познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей. · Познакомить с режимом дня, с санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами выполнения утренних режимных моментов, использования времени личной гигиены в течение дня и вечером, научить поддерживать уют. · Познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, правилами посещения столовой. · Познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере. · Договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу. Выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективе. Оргсбор отряда, Огонек знакомства, Вечер легенд, экскурсии, дела по законам и традициям, принятие Законов жизни в лагере, права и обязанности детей и подростков в лагере, инструктажи по ТБ и пожарной безопасности, правила личной гигиены, индивидуальные беседы, индивидуальная помощь ребенку, информационный стенд, визитки с именами. Совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений. Напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей.
Для формирования представления о перспективах деятельности: · Предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене. · Заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности. · Задать ситуацию выбора деятельности. · Выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены. Диагностика потребностей и интересов детей. Разведка интересных дел, планирование, Оргсбор, дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможности смены, отношения к отдыху и тому подобное. Интенсивная разнообразная деятельность, встреча с интересными людьми.

Особая система средств, которая имеет опосредованное значение для деятельности педагога – система диагностики в смене. Каковы формы ее осуществления в оргпериод? Это дело отряда – КТД, творческие игры, специальные диагностические игры, анкетирование, тестирование с помощью психолога. Методы и приемы, которые использует вожатый – наблюдение, индивидуальные беседы. Поведение вожатого при этом должно быть доброжелательным, часть информации – конфиденциальна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: