1. Смещения и развороты в момент отделения вертолета от земли, при вертикальном подъеме, в процессе висения, на снижении и в момент призем-ления. Основной причиной этих ошибок являются несвоевременные, резкие по темпу и несоразмерные по величине отклонения рычагов управления при пилотировании вертолета. Характерной особенностью управления вертоле-том является то, что усилия на педалях немного больше усилий на ручке управления. Неучет этой особенности может быть причиной разворотов и смещений. Особенно опасны смещения влево в момент приземления. Они могут привести к опрокидыванию вертолета. Смещения и развороты устраняются своевременными и соразмерными по величине и темпу отклонениями соответствующих рычагов управления.
2. Невыдерживание постоянной высоты при выполнении разворотовна висении, уменьшение высоты при правом развороте и увеличение — при левом. Ошибка возникает вследствие того, что летчик не учитывает перераспределения мощности двигателей между несущим и рулевым винтами, которое происходит при выполнении разворотов. Особую опасность данная ошибка представляет, когда ввод в правый разворот выполняется с попутным ветром. В этом случае снижение вертолета будет происходить с одновре-менным опусканием хвостовой балки, в результате чего возможно касание хвостовой опорой земли. Ошибка устраняется соразмерным увеличением мощности двигателей при правом развороте и уменьшением—при левом.
3. Превышение допустимой угловой скорости вращения приразворотах на висении. Ошибка может возникать из-за того, что летчик не учитывает особенностей и характера вращения вертолета при правом и левом разворотах, а также флюгерного влияния ветра на фюзеляж. Для предупреждения ошибки необходимо учитывать условия выполнения разворотов и всегда помнить, что максимальная угловая скорость вращения не должна превышать12°/с.
4. Перетяжеление несущего винта и уменьшение частоты его вращения ниже 88% (на Ми-8Т ниже 89%). Ошибка возникает вследствие увеличения общего шага несущего винта с темпом менее 5 с (на Ми-8Т— менее 10 с) и может привести к просадке вертолета после отрыва вплоть до его приземления.
ВЗЛЕТ
Взлет можно выполнять одним из следующих способов:
— по-вертолетному с разгоном в зоне влияния земли;.
— по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния земли;
— по-самолетному с разбегом до скорости 20—50 км/ч;
— по-самолетному с разбегом на носовом колесе.