Жизнь – самый лучший учитель. Те, кто живут своим трудом, уже давно уяснили для себя истину о несовместимости бандитского капитализма с жизнью нации. Нет у рабочего и его семьи будущего в этой социально-экономической системе. Верующие прозревают тоже, не смотря на то, что служители разных конфессий без зазрения совести обслуживают правящий класс. Не все конечно, но большинство “патриархийных” (имеются в виду служители РПЦ МП) попов и разных пасторов разъезжают на дорогих машинах и учат паству покоряться обстоятельствам. Ну, те, кто хотят покоряться, пусть покоряются. Для таковых, религия действительно “опиум для народа”. Я же не собираюсь служить системе порожденной диаволом и человеческой жадностью. Уго Чавес хорошо сказал по этому поводу: "Капитализм — путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите смотреть на вещи глазами Иисуса Христа — который, по-моему, был первым социалистом, — только социализм может действительно создать достойное общество".
Итак, решено: я за социализм. Я готов приложить все силы, чтобы мои дети жили в справедливом обществе и имели перспективы, которых им ни когда не даст капитализм. Я готов действовать, но без теории нет практики. Нужна политическая доктрина. Какой доктрине следовать мне?
Я верю в Бога. Верю, что мир создан Богом. Бог установил законы мироздания, и человеческое общество так же подчинено объективным законам развития. Ученые мужи осознали эти законы и выразили их в виде научной системы. Среди таковых мужей были Маркс с Энгельсом и их последователи. То, что человечество в целом движется поступательно от менее развитых общественно-экономических формаций к более развитым было ясно и до Маркса. Марксизм вскрыл экономические причины смены общественно-экономических формаций. Суть их заключается в том, что на известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. В этом есть свой резон, но это не означает, что марксизм прав во всем от начала и до конца. Например, за все века своего существования, марксисты так и не привели ни одного научного доказательства того что материальный мир подчиненный разумным законам создан некой неразумной и абстрактной “природой” или то что материя самодостаточна и существовала всегда.
Значит ли это, что я как христианин должен отвергнуть марксизм полностью и безоговорочно? Конечно же, нет. То, что в марксизме не противоречит Христианству можно и нужно принимать для практической политической деятельности. То есть, мы православные должны подходить к марксизму как к любой другой науке. Так действовали и святые отцы. Они брали из античной философии то, что не противоречило христианским догматам. Учителя Церкви использовали адаптированный опыт языческих философов и даже христианских еретиков в построении христианского богословия. Кто знает о том, что Святые Отцы Никейского Собора, чтобы точнее выразить троичный догмат, взяли из богословского багажа еретиков-модалистов термин “Единосущный”? И ведь ничего – пользуемся. На каждой литургии поем Символ Веры с термином “Единосущный”.
Противоречит ли идея построения общества социальной справедливости христианской доктрине?
Служение Господа Иисуса Христа, помимо искупления человечества, ставило целью радикальное духовное преобразование иудейского народа и человеческого рода в целом, другими словами — создание нового Израиля, нового народа Божьего. Как мы видим из книги Деяния Апостолов, это духовное преображение не оставалось умозрительной идеей, но и воплощалось в практические действия по преобразованию социально-экономической жизни христиан. Так мы видим из книги Деяний, что первые христиане создавали общины с общим имуществом.
В связи с этим, истинное Православное христианство не переносит проблему в будущее и не надеется только насладиться Царством Божиим по завершении человеческой истории и после скончания времен. Будущее в христианстве укоренено в настоящем, и Царство Божие начинается в этой жизни.
Мы, православные, не должны ждать окончания истории и времен, но должны устремиться к нему через жизнь во Христе, и таким образом уже сейчас переживать то, чему предстоит произойти в грядущей после Второго Пришествия жизни.
Именно потому, что истинное Православие не откладывает разрешения проблемы, оно не может быть охарактеризовано как "опиум для народа". Оно приносит жизнь, преображает жизнь биологическую, освящает и преображает общество. Православие, если мы воспринимаем его правильно и живем в Духе Святом, представляет собою общение Бога и человека, небесных и земных, живых и усопших. И в этом общении действительно разрешаются все проблемы, возникающие в нашей жизни.
Может быть, я являюсь новатором Христианства и подрываю вековые устои Православия?
Давайте обратимся к истории.
Для русского восприятия христианства очень существенно трезвое чувство «нераздельности», но и «неслиянности» мира божественного и человеческого. Это определило, прежде всего, отношение церковного сознания к государственной власти. Поспешное усвоение священного смысла царской власти, вся эта удивительная «поэма» о «Москве – третьем Риме» – все это росло из страстной жажды приблизиться к воплощению Царствия Божия на земле. Это была некая удивительная идея, выраставшая из потребности сочетать небесное и земное, божественное и человеческое в конкретной реальности. Теократическая тема христианства развивается в России не в смысле примата духовной власти над светской, как это случилось на Западе, а в сторону усвоения государственной властью священной миссии. Это не было движение в сторону цезарепапизма – Церковь сама шла навстречу государству, чтобы внести в него благодатную силу освящения.
Церковное сознание Святой Руси, развивая теократическую идею христианства, стремится найти пути к освящению власти. Власть должна принять в себя церковные задачи, – и потому церковная мысль, именно она, занята построением национальной идеологии. Власть позже примет эту, созданную Церковью идеологию и сделает ее своим официальным кредо, но вся эта идеология – церковная и по своему происхождению и по своему содержанию.
То своеобразное понимание государственной власти, о котором мы говорили, созрело впервые уже в Византии, затем дало росток у южных славян, – а в русских церковных кругах идея «священной миссии» власти загорелась с особой силой после падения Константинополя (1453).
В этих средневековых идеях заключается мысль, что Христос призвал мир к обновлению, преобразованию.
Царство Божие – это не запредельное посмертное состояние, напротив, оно находится в нас самих здесь, на земле, как говорил Христос, и осуществляется через нас – высокоразвитое в духовном и материальном отношении общество, построенное на принципах христианской морали. Построение такого общества создает большие возможности для самосовершенствования человека, ограничивает действие сил зла.
Отсюда возникает вопрос: возможно ли воплощение этой светлой идеи без установления общества социальной справедливости?
Я думаю, многие согласятся со мной, что осуществление идеала Святой Руси в рамках безнравственного, бандитского капитализма невозможно. Основываясь на капиталистическом принципе можно построить лишь общество эгоизма, где каждый гребет к себе, не обращая внимания на других. Прибыль любой ценой – отсюда разгул вещизма, порнографии, коррупции, обмана всеми возможными способами. Отсюда полное пленение человечества деньгами, собственностью, наживой. Отсюда глубокая пропасть между богатыми и бедными, что разительно противоречит равенству людей перед Богом. Это – гибель человечества, и истинные христиане, и силы социализма этого вовсе не желают.
Православные христиане пытались построить Священное Царство, но попытка эта не удалась, так как на том историческом этапе человечество еще не имело для этого необходимых научных знаний и материальных предпосылок. Коммунисты, имея определенные научные познания, пытались построить справедливое общество без Бога и тоже потерпели неудачу. Значит, если подходить к этому вопросу диалектически, по принципу: тезис – антитезис – синтез, то нужно прийти к разумному синтезу Православной идеи и марксистского политэкономического метода. И через этот синтез провозгласить новое учение – Русский Христианский Социализм.
Исходя из этого, я глубоко убежден, что христиане не могут стоять в стороне от борьбы угнетенных против угнетателей, не должны уклоняться от освободительных движений, в каких бы странах они не происходили.
Стремиться к справедливому устройству общества – это с христианской точки зрения нормально. Ненормально когда барин, чтобы покрыть карточный долг распродает в розницу православную семью – как собак. Не нормально когда православный человек должен вкалывать по 12 часов в сутки, получая за свой труд гроши и вынужден, ютится с семьей в бараке. В то время как другой “православный” человек владеющий средствами производства утопает в роскоши и уже не знает, каким бы еще сексуальным извращением разнообразить свой досуг.
А стремиться к нормальной жизни и обеспечивать достойное будущее своим детям – это для христианина нормально. Честно работать и получать справедливую оплату за свой труд – это нормально.
Ненормально бежать от реальности в дебри ложной религиозности. Поэтому мы – православные христиане не должны стоять в стороне от решающей битвы добра и зла. Мы должны побороться за счастливое будущее нашей Родины и наших детей!
Вперед к Христианскому Социализму!
----------------------------------------
ПИСАТЕЛЮ-КОММУНИСТУ ИВАНУ ЕФРЕМОВУ
105 ЛЕТ
«Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никакого, а будет песок и пыль на мертвой планете»
(Иван Ефремов)
Иван Антонович Ефремов — легендарная фигура советской и мировой фантастики второй половины ХХ века. Иван Антонович родился 22 апреля 1908 г. в поселке Вырица. Рано научившийся читать, Ваня с 6 лет увлекся романами Жюля Верна, книгами о путешествиях.
В годы революции Ефремов становится воспитанником красноармейской автороты, проходит с ней по дорогам гражданской войны до Перекопа. После этого возвращается в Петроград, где работает чернорабочим, подручным шофера и учится в трудовой школе. Уже в это время Иван Ефремов знакомится с учеными, получает возможность пользоваться научными библиотеками. Особую роль в его судьбе сыграл знаменитый зоолог и палеонтолог академик П. П. Сушкин, организовавший рабочее место для юного энтузиаста науки в своем рабочем кабинете.
Сдав экзамены за Мореходные классы, Ефремов уезжает служить на Тихий океан, затем переводится на Каспий. Через некоторое время П. П. Сушкину удается выхлопотать ставку в геологическом музее для своего любимого ученика. Ефремов работает препаратором, посещает лекции в университете и ездит в многочисленные палеонтологические экспедиции — на Север, Урал, в Закавказье, Среднюю Азию, Казахстан, Киргизию.
В 20 лет Ефремов публикует свою первую научную работу, через несколько лет их насчитываются уже десятки. С 1929 года Иван Ефремов начинает принимать самое активное участие и в геологических исследованиях, также совершая ряд открытий. Расширяется география его экспедиций — Сибирь, Якутия, Монголия, пустыня Гоби.
В 1935 г. Ефремов заканчивает экстерном геологоразведывательный факультет Горного института, а в 1940 г. получает степень доктора биологических наук. Его имя приобретает все большую известность, особенно после того, как он становится основоположником тафономии — науки о закономерностях исследования древней жизни на Земле. В 1952 году его книга «Тафономия и геологическая летопись» (1950) отмечена Государственной премией.
В 1942 году Ефремов оказывается надолго прикованным к постели из-за болезни. Человек неукротимой энергии, он находит ей выход в создании цикла своих первых приключенческих и научно-фантастических новелл, которые объединяет названием «Рассказы о необыкновенном». Это были «Эллинский Секрет», «Олгой-Хорхой», «Озеро Горных Духов» и другие.
С 1944 г. эти и другие рассказы публикуют в «Новом мире», «Технике молодежи», в журналах «Краснофлотец» и «Красноармеец». Выходят отдельные сборники, названные по одноименным рассказам: «Встреча над Тускаророй» (1944), «Белый Рог» (1945), «Алмазная Труба» (1946), в сборник «Семь румбов» должен был войти рассказ «Сумасшедший танк», но сам автор его забраковал, а «Эллинский секрет» не пропустил редактор, поэтому озаглавлен по числу вошедших в них произведений: «Пять румбов» (1944). Одним из первых высоко оценил литературный дебют Ефремова А. Н. Толстой — за правдоподобие необычайного и изящный стиль.
Вскоре к рассказам, опубликованным в 1944-1945 годах, прибавляется историческая дилогия «Великая Дуга» (повести «На краю Ойкумены», 1949, и «Путешествие Баурджеда», 1953), первые «космические» повести («Звездные Корабли», 1947, и «Сердце Змеи», 1959), а также увлекательный путевой дневник «Дорога Ветров» (1956).
Ефремов считал, что все в мире подчинено законам эволюции, знание которых необходимо человеку для правильного понимания своего места в мире. Он был убежден, что наука ведет в пустоту, если за ней не стоит философия. Славу самого конструктивного мыслителя в мире и родоначальника советской научно-социальной фантастики он приобрел после выхода в свет «Туманности Андромеды» (1957) и «Часа Быка» (1968). Оба романа, подчеркнуто обращенные к молодежной аудитории, представляют собой образное воплощение антропоморфической гипотезы автора, считавшего что любые формы жизни на определенном этапе развития должны стать человекообразными. Достигнувшие космического уровня цивилизации объединяются в Великое Кольцо Миров. Законы эволюции универсальны для всей Вселенной — и главный среди них — борьба с ИНФЕРНО. Судьба цивилизации зависит от того, как решается ею частная судьба человека — ведь «человек — та же вселенная, глубокая, неисчерпаемая». Свой оптимизм автор черпает в утверждении колоссальных возможностей человека, а не в надеждах на неких «высших существ» из Космоса.
Одна из лучших утопий нового времени — «Туманность Андромеды» создавалась под влиянием писательского кредо — «либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никакого, а будет песок и пыль на мертвой планете». Сочетание строгой научности взгляда с художественным воображением породило жизнеутверждающий пафос и «изящный, холодный стиль» (по определению Алексея Толстого). «Отстраненность» взгляда героев романа на окружающую действительность, так же как «холодноватость» авторского видения объяснялись установкой писателя на воссоздание взгляда человека будущего на его настоящее, а не человека сегодняшнего дня на его будущее — «их горе — не наше горе, их радости — не наши радости. Следовательно, они могут в чем-то показаться непонятными, странными, даже неестественными…». В 1959 году роман получил первую премию на конкурсе лучшей книги о науке и технике для школьников, проведенном Министерством просвещения РСФСР.
По мнению автора главным двигателем прогресса оказывается не совершенство техники, а эволюция человека (причем, это общий для космоса закон), именно человек оказывается в будущем мерой всех вещей, а наука и ее открытия подчинены нуждам его развития.
Потрясением для читателей 70-х гг. стала публикация (даже в искаженном цензурой варианте) романа И. А. Ефремова «Час Быка». Этот роман появился через 10 лет после «Туманности Андромеды» и представлял собой своеобразную антиутопию-предупреждение о реальной опасности «другого пути» цивилизации из дня сегодняшнего в день завтрашний. На сей раз «посткоммунистическая» Земля — лишь альтернативный фон для рассказа о жуткой судьбе планеты Торманс. Торманс — планета эволюционного тупика, в который зашла цивилизация, нарушившая основной закон эволюции — параллельность и взаимозависимость научно-технического и нравственного прогресса. Пойдя путем лишь технического прогресса, правители планеты вскоре утратили контроль над социальной, этической, экологической ситуацией. Обесчеловеченный разум стал рождать чудовищ — так возник мир ИНФЕРНО (непрерывного и бесконечного, безысходного страдания). Падение цивилизации Ефремов объяснял ее моральным износом и оскудением.
Несколько особняком в творчестве Ефремова стоят романы «Лезвие бритвы» (1963) — посвященный загадкам человеческой психики и законам, двигающим развитием человеческой личности — и «Таис Афинская» (1972) — написанный во имя бессмертного искусства и его вдохновительницы-женщины. Оба произведения являются своеобразным сводом философских, социальных, эстетических взглядов автора, представленных в увлекательной приключенческой форме; в центре внимания автора в обоих случаях — ноосфера человеческого сознания и образ цельного гармоничного человека.
Всесторонними были дарование и сама личность Ивана Ефремова. Проникновение в глубинные закономерности развития природы и общества позволяет «предчувствовать» и «предвидеть», даёт прогностический дар футуролога. Месторождение алмазов в Якутии нашли именно там, где происходило действие рассказа «Алмазная Труба». На Алтае было открыто ртутное месторождение, предсказанное в «Озере Горных Духов». Ефремовская фантастика стала реальностью, когда в Башкирии нашли Капову пещеру с древними рисунками африканских(!) животных. Изобретатель голографии Ю. И. Денисюк подчеркивал, что идею своего открытия он почерпнул в рассказе «Тень Минувшего».
Последний период жизни и творчества Ефремова оказался для него нелегким — огромной работы потребовали романы, ухудшалось здоровье. Многие замыслы остались незавершенными. Были задуманы и «выношены»: повесть о Руси ХIII в. «Дети Росы», роман «Чаша отравы», повесть о бое броненосца «Ретвизан» с японской эскадрой, автобиографическая повесть «Последние зубцы».
http://levoradikal.ru/archives/4528
----------------------------------------------