Массовые опросы: возможность оценить отношение населения к продвигаемому товару

Метод опроса – относится к активным методам определения эффективности воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, т.к. позволяет выявить непосредственно у самого клиента, потребности к рекламе в целом или к ее отдельным составляющим элементам, мнение потребителя о торговой марке, товаре, мотивах покупки.

Достоинства: используя метод опроса оценить воздействие того или иного рекламного средства на покупателя и установить, какие элементы его оформления привлекают наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Путем пороса можно установить какое рекламное средство (плакат, рекламный ролик, объявление в СМИ, вкладке товаров и т.п.) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара.

Опрос является одним из наиболее часто используемых методов сбора первичных данных в исследовании. Задавая вопросы действительным или потенциальным потребителям, исследователь «из первых рук» получает информации, касающуюся отношения и мнения опрашиваемого по поводу фирмы или ее товара, а так же мотивов, подталкивающих потребителя к покупке.

Для этой цели составляются анкеты, которые с помощью различных средств (личная беседа, теле -) доводится до сведения клиентов.

Анализ полученных данных, ответов позволяет сделать соответствующие выводы и обобщения.

До начала опроса исследователи решают такие проблемы:

ü Определение количественного и качественного состава опрашиваемых;

ü Каким образом отбирать членов выборки, то есть опрашиваемых, которые будут олицетворять собой всю совокупность потребителей или специалистов;

ü Какие инструменты исследования будут использованы (анкета, интервью, телефонный опрос).

Выделяют три основных способа проведения опроса:

1. по телефону;

2. по почте;

3. в ходе личного интервью.

Интервью по телефону наиболее оперативный метод сбора информации, позволяющий достичь высокой степени взаимодействия интервьюера и опрашиваемого. Сам контакт должен быть очень коротким.

Опрос по почте позволяет достичь самой низкой стоимости информации. С другой стороны, наиболее высока вероятность отсутствия ответа. Требуется достаточно много времени на процедуру опроса.

Личное интервью самый дорогой способ опроса. Интервьюер имеет возможность наблюдать ответную реакцию респондента, задавать дополнительные вопросы. По числу респондентов личное интервью может быть индивидуальным и групповым, может основываться на стандартном опроснике или может быть глубинным. Глубинное интервью представляет собой свободную беседу, направляемую интервьюером путем наводящих вопросов и уточнений (лицом к лицу).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: