Гиперссылки. Последнюю версию справочника вы всегда можете скачать с сайта html.manual.ru

Лабораторная работа №1

Идеология HTML

Последнюю версию справочника вы всегда можете скачать с сайта html.manual.ru. Изменения и поправки вносятся в текст не очень часто, но всё же вносятся, поэтому заглядывайте иногда за свежей версией.

Структура HTML-документа. Начинаем работу.

С чего начинается HTML

Первое - это необходимо обозначить начало и конец документа. Это делается с помощью тэга-контейнера <HTML>. Необходимо отметить, что любой HTML-документ открывется тэгом <HTML> и им же закрывается.

Затем, между тэгами <HTML> и </HTML> следует разместить заголовок и тело документа. Вот и все! Начало положено - вы получили прекрасную заготовку. Вот как должен выглядеть ваш базовый HTML-файл перед началом работы:

Правильный пример самого короткого HTML-документа:
<HTML> <HEAD> <TITLE> Заголовок документа </TITLE> </HEAD> <BODY> Тело документа </BODY> </HTML>

Из схемы видно, что документ состоит из двух основных блоков - "заголовка" и "тела документа". Заголовок определяется с помощью элемента HEAD, а тело - элементом BODY.

Заголовок содержит "техническую" информацию о документе, хотя чаще всего используется только для обозначения его названия (см. элемент TITLE).

Тело документа - святая святых. Именно в нем находится все то, что отображается на странице: текст, картинки, таблицы. Соответственно, делаем вывод: большинство ваших HTML-экспериментов будет проводиться в пространстве между тэгами <BODY> и </BODY>

Одной из наиболее распространенных ошибок было и остается размещение заголовка в теле документа или наоборот, что совершенно недопустимо. Сначала закрываем заголовок </HEAD>, затем открываем тело.

Заголовок HTML-документа

Создается с помощью элемента HEAD, между тэгами которого размещаются элементы, содержащие техническую информацию о документе. Заголовок обычно располагается до тела документа).


Элементы, относящиеся к заголовку документа:

HEAD Определяет начало и конец заголовка документа
TITLE Определяет имя всего документа, которое отображается в заголовке окна браузера
BASE Определяет базовый адрес, от которого отсчитываются относительные линки внутри документа
STYLE Используется для вставки в документ таблицы стилей CSS
LINK Описывает взаимосвязь документа с другими объектами
META Используется для вставки метаданных

HEAD

(HTML 1.0) - Head
Определяет начало и конец заголовка документа. Является контейнером для элементов, содержащих техническую информацию о документе. (TITLE,BASE,STYLE,LINK,META).

Пример:
<HTML> <!-- Начинаем заголовок... --> <HEAD> <title> Справочник по HTML </title></HEAD> <!-- закончили. Дальше пошло тело документа --> <BODY> Тело документа </BODY> </HTML>

TITLE

(HTML 2.0) - Title
Определяет имя всего документа. Имя, как правило, отображается в заголовке окна браузера. Данный элемент обязателен для любого HTML-документа и может быть указан не более одного раза.

Пример:
... <HEAD><TITLE> Руководство по эксплуатации</TITLE> </HEAD>...

BODY

(HTML 2.0) - Body
Указывает начало и конец тела HTML-документа. Между начальным и конечным тэгами содержится текст документа, изображения и таблицы. Одним словом, все HTML-элементы, отвечающие за отображение документа, управление им и гипертекстовые ссылки. Элемент BODY должен встречаться в документе не более одного раза.

Параметры:

BACKGROUND - определяет изображение для "заливки" фона. Значение задается в виде полного URL или имени файла с картинкой в формате gif или jpg.

BGCOLOR - определяет цвет фона документа.

TEXT - определяет цвет текста в документе.

MARGINHEIGHT - определяет ширину (в пикселах) верхнего и нижнего полей документа. Работает только в браузерах Netscape.

TOPMARGIN - определяет ширину (в пикселах) верхнего и нижнего полей документа. Работает только в браузерах Internet Explorer.

MARGINWIDTH - определяет ширину (в пикселах) левого и правого полей документа. Работает только в браузерах Netscape.

LEFTMARGIN - определяет ширину (в пикселах) левого и правого полей документа. Работает только в браузерах Internet Explorer.

LINK - определяет цвет гиперссылок в документе.

ALINK - определяет цвет подсветки гиперссылок в момент нажатия.

VLINK - определяет цвет гиперссылок на документы, которые вы уже просмотрели.

Значения параметров BGCOLOR, TEXT, LINK, ALINK и VLINK задаются либо RGB-значением в шестнадцатиричной системе, либо одним из 16 базовых цветов.

Пример:
<HTML> <BODY BACKGROUND="URL" BGCOLOR="#202020" TEXT="#48AFF" LINK="#FF0000" VLINK="#505050" MARGINHEIGHT="30" TOPMARGIN="30" LEFTMARGIN="40" MARGINWIDTH="40">... Тело документа.... </BODY> </HTML>

Примечание:

При задании ширины полей для обеспечения совместимости со всеми видами браузеров используйте одновременно параметры MARGINWIDTH/MARGINHEIGHT и TOPMARGIN/LEFTMARGIN как показано в примере.
Всегда указывайте параметры BGCOLOR и TEXT одновременно. Считайте, что они неразлучны. Если один из этих параметров не указан, браузер по умолчанию будет использовать цвет из текущей цветовой схемы Windows. А теперь представьте, что будет, если пользователь использует нестандартную раскраску Windows, где все цвета инвертированы? То-то. Некрасиво получится.

Гиперссылки

Ссылки на другие документы в HTML создаются либо с помощью элемента A, либо с помощью навигационных карт.
Элемент A применяется, если ссылкой планируется сделать часть текста или целое изображение. Навигационные карты имеет смысл применять, если ссылкой будет часть изображения.

A

(HTML 1.0) - Anchor
Самый необходимый элемент, без которого Интернет просто немыслим. Используется для создания и использования гипертекстовых ссылок.

Параметры:

HREF - определяет находящийся между начальным и конечным тэгами текст или изображение как гипертекстовую ссылку (URL, или линк) на документ (и/или область документа), указанный в значении данного параметра. Возможные значения:

http://... - создает ссылку на www-документ;
ftp://... - создает ссылку на ftp-сайт или расположенный на нем файл;
mailto:... - запускает почтовую программу-клиент с заполненным полем имени получателя. Если после адреса поставить знак вопроса, то можно указать дополнительные атрибуты, разделенные знаком "&";
news:.. - создает ссылку на конференцию сервера новостей;
telnet://... - создает ссылку на telnet-сессию с удаленной машиной;
wais://... - создает ссылку на WAIS - сервер;
gopher://... - создает ссылку на Gopher - сервер;

Если тип соединения и адрес машины не указаны, в качестве отправной точки используется адрес текущего документа. Это позволяет использовать относительные ссылки. Например, линк <A HREF="docs/title.html"> Документация </A> будет ссылаться на файл title.html в подкаталоге docs (относительно текущего).

NAME - помечает находящуюся между начальным и конечным тэгами область документа как возможный объект для ссылки. В качестве значения нужно латиницей написать любое слово-указатель, уникальное для данного документа. Например: <A NAME="part">Раздел1</A>. Теперь вы можете ссылаться на помеченную область простым указанием ее имени после имени документа. Например, линк <A HREF="document.html#part">Раздел1</A> отправит вас в раздел "part" файла document.html, а линк <A HREF="#bottom">В конец документа</A> - в раздел "bottom" текущего документа. (см. Пример 1)

TARGET - определяет окно(фрейм), на которое указывает гипертекстовая ссылка. Этот параметр используется только совместно с параметром HREF. В качестве значения необходимо задать либо имя одного из существующих фреймов, либо одно из следующих зарезевированных имен:

_self - указывает, что определенный в параметре HREF документ должен отображаться в текущем фрейме;
_parent - указывает, что документ должен отображаться во фрейме-родителе текущего фрейма. Иначе говоря, _parent ссылается на окно, содержащее FRAMESET, включающий текущий фрейм;
_top - указывает, что документ должен отображаться в окне-родителе всей текущей фэймовой структуры;
_blank - указывает, что документ должен отображаться в новом окне.

Пример 1:
<!—Использование параметра NAME: à <A NAME=»history»>История бодибилдинга</A> … <A NAME=»now»>Спорт глазами современника</A> … Вернуться к разделу<A HREF=»#history»>истории</A>
 
Пример 2:
<!-- Использование параметра HREF: --> <A HREF="ftp://ftp.cdrom.com" TARGET="_blank">FTP-site</A> <A HREF="http://opengl.rdc.ru">Русский проект по OpenGL</A>...
Пример 3:
<!-- Создадим ссылку для письма с указанием кучи параметров --> <A HREF="mailto:green@igf.ru?subject=Приглашение &cc=bg@microsoft.com&body=Приезжай на вечеринку."> Отправить приглашение </A>. <!-- или просто письмо: --> <A HREF="mailto:green@igf.ru?subject=Привет">авторам</A>.

Примечания:

Элемент A не может быть вложенным в себе подобные, то есть недопустимы конструкции вроде <A HREF="link1.html"> Первый линк <A HREF="link2.html">Второй линк</A> Продолжаем первый линк </A>
Если в параметре TARGET указать имя несуществующего окна или фрейма, создастся новое окно с указанным именем. Как мы видим, результат получится тот же, что и при задании TARGET="_blank", с той лишь разницей, что в последнем случае окно не будет иметь имени и на него нельзя будет ссылаться.
С помощью элемента BASE вы можете указать значение TARGET для всех гиперссылок в текущем документе

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: