Идея цветовых профилей заключается в следующем - есть некоторое идеальное цветовое пространство, определяемое возможностями человеческого глаза (например, Lab). И есть модели реальных устройств с ограниченным цветовым охватом. Теоретически мы имеем два способа передачи данных о цвете от одного устройства к другому: устанавливать правила передачи для всех комбинаций устройств (например, сканер-монитор, сканер-принтер, монитор-принтер) или использовать как "посредника" идеальное цветовое пространство. В этом случае нет необходимости выстраивать взаимоотношения всех устройств друг с другом, достаточно лишь иметь для каждого устройства его профиль, который представляет собой алгоритм перевода конкретных, аппаратно-зависимых значений в значения пространства привязки профилей (того самого идеального цветового пространства). В профиле указывается тип устройства (монитор, принтер, сканер), входное и выходное цветовые пространства, параметры белого, XYZ-координаты основных цветов и другие характеристики. Сложнее всего дело обстоит как раз с выводными устройствами (принтеры, фотонабор и т.д.). Во-первых, белый - в данном случает цвет бумаги. Во-вторых - краски не независимы, они накладываются друг на друга, имеют разную прозрачность и различное растискивание (растекание). В-третьих, как ни старайся, цветовой охват все равно уже и информацию о цвете надо как-то вставить в этот более узкий охват. Потери при этом все равно происходят. В одном случае (абсолютный колориметрический метод) белый цвет считается одинаковым и изменению подвергаются только цвета, лежащие за пределами цветового охвата. В более объективном относительном колориметрическом методе дополнительно производится коррекция белого, так что изменяются оттенки и остальных цветов. Третий вариант наименее формален и обеспечивает наибольшую точность цветопередачи с точки зрения восприятия человека. Он так и называется perceptual (восприятие).
|
|
При этом изменению подвергаются не только цвета, лежащие за пределами цветового охвата, но и находящиеся внутри него, так чтобы сохранить соотношение между цветами изображения. Хотя на взгляд человека картинка при этом наименее искажается (как уже упоминалось, глаз способен увидеть голубое небо даже на фотографии),