Процесс сокращённого опробования АТ. (как?)

  1. После устного предупреждения (машинист ЛНП проводник) проводник хвостового вагона выходит и ручным сигналом (- поднятая вверх рука) или фонарь ночной, предъявляет требование машинисту произвести пробное торможение.
  2. Машинист отвечает одним коротким сигналом локомотива и производит первую ступень торможения.
  3. Проводник проверяет выход штока ТЦ (80 – 120 мм),время торможения и прижатие тормозных колодок к поверхности катания КП на двух последних хвостовых вагонах.
  4. Если всё в пределах нормы, то в сторону локомотива показывается ручной сигнал - отпустить тормоза. В условиях недостаточной видимости сигнала дублируется проводниками в сторону локомотива.
  5. Машинист, отвечает двумя короткими сигналами и производит отпуск тормозов.
  6. Проводник проверяет уход штока внутрь ТЦ, время отпуска тормозов, отсутствие утечек воздуха.
  7. После проверки действия ЭПТ (см, п 1-6) должно быть проведено сокращённое опробование АТ.
  8. При выявлении неисправных тормозов проводится повторная проверка, после устранения неисправности или после перецепки неисправных вагонов.
  9. При наличии неисправности тормозов, показывать в сторону локомотива красный сигнал.
  10. Одновременно с этим проверяется на хвостовом вагоне:

· Видимость поездных сигналов,

· Закрепление «СР» в изоляционном подвесе,

· Перекрытие и увязку мягкой проволокой «КК».

  1. При удовлетворительных результатах «СОАТ» проводник заполняет справку формы ВУ-45 (справка о тормозах, оборотную её часть и передаёт справку, через ЛНП машинисту).

Неисправности тормозного оборудования (инструкция ЦВ – 408 осмотрщика).

Запрещается ставить в состав поезда вагоны, тормозное оборудование которых, имеет следующие неисправности пневмооборудования:

  1. Неисправен воздухораспределитель ВР№392 (его рабочая камера).
  • ЭВР № 305
  • Концевой или разобщительный краны.
  • Выпускной клапан.
  • Тормозной цилиндр (ТЦ).
  • Запасной резервуар (утечка воздуха ЗР, заедание, не отрегулированный).
  1. Повреждение воздухопроводов (трещины).
  • Если резиновый, то порывы,
  • Потёртость,
  • Расслоение соединительных рукавов
  • Трещины, надломы, вмятины, не плотность их соединений,
  • Ослабление креплений воздуховодов.
  1. Неисправности механической части:
  • Траверс
  • Рычагов
  • Тяг
  • Подвесок
  • Скоб
  • Тормозных башмаков
  • Авторегулятора рычажной передачи
  • Смещение тормозных колодок, относительно поверхности катания КП.
  • Трещины или изломы
  • Отколы (например в тормозной колодке).
  • Неправильное крепление (тормозная колодка).
  • Неисправны или отсутствуют предохранительные устройства.
  1. Неисправен ручной тормоз:
  • Не отрегулирована рычажно-тяговая передача (РТП).
  • Толщина колодок менее допускаемой.

Причины и признаки неисправностей:

  • Неисправности ЭВР, ВР выявляют при опробовании тормозов.
  • Наличие грязи или коррозии на трущихся поверхностях колодок указывает на то, что ВР не действует.
  • Обгорание смазки на боковых поверхностях тормозных колодок, а также появление на них побежалости, свидетельствует о затяжном отпуске ВР или о засорении его пылеулавливающей сетки.
  • Неисправные ЭВР и ВР, должны быть заменены.

При испытании тормозов контролируют:

· работу ТЦ,

· выход штока,

· Утечку воздуха

· Время наполнения и

· Отпуска.

Признаки повреждения воздуховодов:

  • Слышен шум выходящего сжатого воздуха.
  • В местах с недостаточной плотностью соединений наблюдается скопление пыли, грязи с шероховатой поверхностью.
  • Утечки снижают управляемость тормозами или приводят к самоторможению.
  • В зимний период, на утечку воздуха в соединительных рукавах указывает тонкий слой обледенения или небольшие остроконечные ледяные шипы, типа инея, либо пузыри.
  • Летом в этих местах образуются влажные тёплые пятна.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: