- После устного предупреждения (машинист ЛНП проводник) проводник хвостового вагона выходит и ручным сигналом (- поднятая вверх рука) или фонарь ночной, предъявляет требование машинисту произвести пробное торможение.
- Машинист отвечает одним коротким сигналом локомотива и производит первую ступень торможения.
- Проводник проверяет выход штока ТЦ (80 – 120 мм),время торможения и прижатие тормозных колодок к поверхности катания КП на двух последних хвостовых вагонах.
- Если всё в пределах нормы, то в сторону локомотива показывается ручной сигнал - отпустить тормоза. В условиях недостаточной видимости сигнала дублируется проводниками в сторону локомотива.
- Машинист, отвечает двумя короткими сигналами и производит отпуск тормозов.
- Проводник проверяет уход штока внутрь ТЦ, время отпуска тормозов, отсутствие утечек воздуха.
- После проверки действия ЭПТ (см, п 1-6) должно быть проведено сокращённое опробование АТ.
- При выявлении неисправных тормозов проводится повторная проверка, после устранения неисправности или после перецепки неисправных вагонов.
- При наличии неисправности тормозов, показывать в сторону локомотива красный сигнал.
- Одновременно с этим проверяется на хвостовом вагоне:
· Видимость поездных сигналов,
· Закрепление «СР» в изоляционном подвесе,
· Перекрытие и увязку мягкой проволокой «КК».
- При удовлетворительных результатах «СОАТ» проводник заполняет справку формы ВУ-45 (справка о тормозах, оборотную её часть и передаёт справку, через ЛНП машинисту).
Неисправности тормозного оборудования (инструкция ЦВ – 408 осмотрщика).
Запрещается ставить в состав поезда вагоны, тормозное оборудование которых, имеет следующие неисправности пневмооборудования:
- Неисправен воздухораспределитель ВР№392 (его рабочая камера).
- ЭВР № 305
- Концевой или разобщительный краны.
- Выпускной клапан.
- Тормозной цилиндр (ТЦ).
- Запасной резервуар (утечка воздуха ЗР, заедание, не отрегулированный).
- Повреждение воздухопроводов (трещины).
- Если резиновый, то порывы,
- Потёртость,
- Расслоение соединительных рукавов
- Трещины, надломы, вмятины, не плотность их соединений,
- Ослабление креплений воздуховодов.
- Неисправности механической части:
- Траверс
- Рычагов
- Тяг
- Подвесок
- Скоб
- Тормозных башмаков
- Авторегулятора рычажной передачи
- Смещение тормозных колодок, относительно поверхности катания КП.
- Трещины или изломы
- Отколы (например в тормозной колодке).
- Неправильное крепление (тормозная колодка).
- Неисправны или отсутствуют предохранительные устройства.
- Неисправен ручной тормоз:
- Не отрегулирована рычажно-тяговая передача (РТП).
- Толщина колодок менее допускаемой.
Причины и признаки неисправностей:
- Неисправности ЭВР, ВР выявляют при опробовании тормозов.
- Наличие грязи или коррозии на трущихся поверхностях колодок указывает на то, что ВР не действует.
- Обгорание смазки на боковых поверхностях тормозных колодок, а также появление на них побежалости, свидетельствует о затяжном отпуске ВР или о засорении его пылеулавливающей сетки.
- Неисправные ЭВР и ВР, должны быть заменены.
При испытании тормозов контролируют:
· работу ТЦ,
· выход штока,
· Утечку воздуха
· Время наполнения и
· Отпуска.
Признаки повреждения воздуховодов:
- Слышен шум выходящего сжатого воздуха.
- В местах с недостаточной плотностью соединений наблюдается скопление пыли, грязи с шероховатой поверхностью.
- Утечки снижают управляемость тормозами или приводят к самоторможению.
- В зимний период, на утечку воздуха в соединительных рукавах указывает тонкий слой обледенения или небольшие остроконечные ледяные шипы, типа инея, либо пузыри.
- Летом в этих местах образуются влажные тёплые пятна.