1. Важнейшие уровни аппарата управления и их функции.
2. Организации как объекты управления.
3. Планирование как важнейшая функция управления.
4. Стратегическое планирование: опыт развития и новые явления.
5. Функция организации в экономическом механизме менеджмента.
6. Управленческий контроль: его формы и средства реализации в экономическом механизме менеджмента.
7. Составляющие процесса управления организацией.
8. Природа и сущность основных управленческих функций.
9. Задачи менеджмента по установлению взаимодействия организации с внешним окружением.
10. Место и роль менеджера в организации.
11. Кадровый менеджмент и его роль в эффективном развитии организации.
12. Менеджмент в России - особенности, проблемы и перспективы развития.
13. Управленческое консультирование как составляющая инфраструктуры менеджмента.
14. Проектирование организации и его основные факторы.
15. Коммуникационные барьеры: пути выявления и устранения.
16. Основные пути и методы повышения эффективности коммуникаций в управлении.
17. Современные проблемы взаимодействия человека и организации.
18. Знания, опыт, интуиция и их роль в эффективном принятии решений.
19. Цель как мотивирующая сила в менеджменте.
20. Управление по целям как метод интенсификации участия в управлении.
21. Организация и организационная структура. Основные принципы организации управляющей системы.
22. Система управления, ориентированная на качество.
23. Успех руководителя и факторы его определяющие.
24. Роль и место управления в организации.
25. Основные тенденции реорганизации управления в современных условиях.
26. Особенности управления малыми предприятиями.
27. Менеджмент как система управления деятельностью.
28. Моделирование в управлении как инструмент принятия и реализации организационных решений.
29. Стратегическое управление и деловая стратегия организации.
30. Создание системы мотивации труда как одна из основных функций менеджмента.
31. Социальная ответственность: необходимость и основные направления.
32. Интеграционные процессы в мировой экономике и менеджмент.
33. Опыт менеджмента за рубежом и возможности его использования в России.
34. Централизованные и децентрализованные организации.
35. Управление конфликтом: традиционные и современные методы
36. Методы принятия решений и прогнозирования в системе управления по целям.
37. Современные подходы к оценке эффективности работы руководителя.
38. Мотивация трудовой деятельности по материалам отечественных исследований.
39. Управление организационным поведением персонала.
40. Ресурсы управления и повышение его потенциала.
41. Перспективы менеджмента, возможное и вероятное.
42. Влияние форм собственности на эффективность управления.
43. Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях.
44. Менеджер в системе управления, его имидж и стиль руководства.
45. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления.
46. Личность в системе управления.
47. Управление изменениями организации.
48. Организационная культура и ее влияние на успех организации.
49. Формирование профессиональных компетенций работников
50. Особенности процесса управления в общественном секторе
51. Внешняя и внутренняя среда организации государственного и муниципального сектора
52. Взаимодействие с общественностью и местным сообществом как функция управления