Этот метод требует игровой артистической подготовленности. Производится апелляция к воображению, на фоне воображаемой «волшебной» ситуации актуализируются и словесно оформляются потребности детей. Ребята называют важные для них ценности и указывают находящиеся в зоне их ценностной сферы. Например:
♦ Приплыла к тебе Золотая рыбка. Спросила: «Чего, тебе надобно?» Ответь ей.
♦ Если бы ты стал на час волшебникам, что бы ты сделал?
♦ У тебя в руках Цветик-семицветик. Отрывай мысленно лепестки: чего ты попросишь для себя?
♦ Мы нашли волшебную палочку, которая исполняет все желания, стоит только потереть ее шелковой нитью. Что бы ты предложил для исполнения?
♦ Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначишь пятью словами. Назови пять слов.
«Фантастический выбор» может получит письменное оформление; выпускается бюллетень с текстом и рисунками, рассказывающий о характере произведенного выбора. Детям такой бюллетень чрезвычайно интересен: они сравнивают свои ответы с ответами товарищей. Безусловно, материалы анонимны.