Самое малоизученное направление в «Игротехнике», и поэтому, наверное, самое перспективное.
Не часто игровые программы в целом нацелены, на какое - ни будь исследование. В лучшем случае используются, для зрелищности элементы определенных экспериментов. А ведь, кроме физической, или химической области исследований нас окружает не менее интересный пласт социальных отношений, поведения в различных ситуациях и различных обществах, язык, жесты, мимика и многое другое.
Подход к уже созданным, или только создаваемым игровым модулям этого направления, отличается от двух перечисленных. Если в соревновательном направлении оценивается скорость и правильность выполнения задания. В созидательном – качество исполнения, то в исследовательском главным критерием качества является глубина исследования, и осознание поднятых проблем.
1. «Психологический театр» Автор этого игрового модуля Марчел Васильевич Паскаль. Построен он, на умении найти коллективный, или персональный выход из предложенных ситуаций. Совместные действия обсуждаются сначала участниками, а потом психологами.
Основы техники проведения игры
При объяснении правил игры, мы рекомендуем придерживаться определенной последовательности:
Объяснение правил игры
Объявление названия игры.
Обоснование количества участников.
Объяснение, что нужно сделать, для того чтобы стать победителем.
Договоренность о вводимых ограничениях.
Решение того, кто выступит в качестве жюри.
6. И самое главное – заявление того, что получат победители в результате?!
(Подробнее см. Приложение «Алгоритм объяснения правил игры»)
Главное в игре простота, доступность, интерес. Но чем игра проще, тем быстрее мы теряем к ней интерес, и наоборот, чем игра имеет больше уровней, тем на дольше она приковывает наше внимание. Но здесь очень важно не “ударяться в крайности”, придерживаться “золотой середины”.