Лаборатоно-практические работы

Работа №1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВА И УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ

Необходимо ознакомиться с конструкцией автомобиля, агрегата и узла, в котором установлена деталь. В расчетно-пояснительной записке необходимо указать эксплуатационное назначение детали в механизме, условия работы, нагруженные поверхности, воздействующие факторы и т.д.

При изучении рабочего чертежа детали устанавливают и в пояснительной записке отражают:

- материал детали;

- твердость поверхностей и вид термической обработки;

- основные размеры, точность и чистоту обработки рабочих поверхностей детали;

- точность возможного положения рабочих поверхностей детали;

- становочные (базовые) поверхности при ремонте детали.

-

Пример: Деталь- распределительный вал (р.в.) автомобиля ЗИЛ-4314 (ЗИЛ-4333).

Свое начало компания ЗИЛ берет со 2-го августа 1916 года, когда в Тюфелевой роще был заложен небольшой завод по сборке итальянских грузовиков «Fiat 15 Тер». Изначально завод носил название «Автомобильное московское общество» (АМО), и возглавлял предприятие предприниматель П.П. Рябушинский. До 1919 года с конвейера завода сошло более тысячи грузовиков Т-15. К этому времени начался выпуск автомобилей «Уайт-АМО», в которых использовались некоторые детали, разработанные уже российскими инженерами. Также здесь производился и ремонт американских грузовиков «Уайт», которые в то время пользовались большой популярностью при работах в хозяйстве.

В период с 1924 по 1931 года на заводе выпускались усовершенствованные модели АМО-Ф15. Именно данные модели считаются первыми советскими грузовыми автомобилями. В 1929-31 гг. завод «АМО» пережил широкомасштабную реконструкцию, которая привела к выпуску новых моделей АМО-2, АМО-3 и ЗИС-5 массой 2,5 и 3 тонны. Данные модели вместе с популярными в то время полуторками от ГАЗа являлись основой коммерческого автопарка, продажа ЗИЛзанимала одну из основных позиций среди остальных марок грузовиков.

Во время войны «АМО» был временно приостановлен в связи с наступлением фашистских войск. Но после успешного наступления Красной Армии завод вновь приступил к работе в июне 1942 г., начав выпуск армейских грузовиков ЗИС-5В.

После войны на заводе начали выпускать более широкую линейку моделей: легковушки ЗИС-110, грузовики ЗИС-150 и ЗИС-151, автобусы ЗИС-154, бронетранспортер БТР-152 и более редкую технику – амфибия ЗИС-485. Многие хотели купить ZIL, однако далеко не всем это удавалось. С 1953 г. на предприятии было организовано специальное КБ, где создавалась военная техника.

С 1927 г. по 1956 г. завод возглавлял И.А. Лихачев, который сделал все, чтобы предприятие процветало. После смерти директора, в 1956 г. завод был переименован в Завод им. И.А. Лихачева, или кратко – ЗИЛ.

С 1957 г. начинается выпуск более современных моделей автомобилей, начинается выпуск ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157, а также автобусов ЗИЛ-158. В 1964 г. было запущено производство по выпуску двухосных грузовых автомобилей ЗИЛ-130, а в 1967 г. добавилась еще модель ЗИЛ-131 с тремя осями.

Вначале 70-х гг. с конвейера был выпущен ЗИЛ-4331, а в 1994 г. – ЗИЛ-5301, известный как «Бычок». В 90-е гг. завод находился на грани банкротства, но вмешательство Правительства Москвы помогло избежать краха.

Сегодня на предприятии ЗИЛ выпускается широкая линейка спецтехники: мусоровозы, аварийно-ремонтные, дорожно-строительные и прочие виды машин.

На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л.с. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1986 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, чуть позднее появилась и дизельная версия.

ЗИЛ-4333 - короткобазный бортовой, двигатель ЗИЛ-645, база 3800 мм (рис.1.1, рис. 1.2)

Рис. 1.1. Автомобиль ЗИЛ-4333

Двигатель. Рис. 1.2. Мод. ЗИЛ-645, дизель, V-o6p. (90°), 8-цил., 110x115 мм, 8,74 л, степень сжатия 18,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 510 Н-м (52 кгс-м) при 1400-1600 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНВД- рядный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем мод. 151.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Рис. 1.2. Двигатель ЗИЛ-645

Распределительный вал изготовлен из стали 45. Кулачки, эксцентрик, опорные шейки и зубья шестерни закалены токами высокой частоты (т.в.ч.) на глубину 2-5 мм. Твердость кулачков и эксцентрика НRС 56-62, опорных шеек HRC 54-62 и зубьев шестерни HRC 40-56. Вал приводится во вращение парой зубчатых колес; установленных на пяти опорах, снабженных втулками из биметаллической ленты; приводится во вращение от коленчатого вала (к.в.) с помощью двух цилиндрических косозубых шестерен. Осевое перемещение р.в. воспринимается упорным подшипником, состоящим из упорного фланца, дистанционного кольца и торцовых поверхностей передней опорной шейки и шестерни привода р.в.. Упорный фланец стальной, закаленный, толщиной 4,8-0,048 мм. Этот зазор создается с помощью дистанционного кольца, установленного между шестерней и передней опорной шейкой. Для уменьшения износа деталей упорного подшипника в зазор между упорным фланцем и передней опорной шейкой подается смазка под давлением из переднего подшипника р.в..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: