Д. Криза третього року життя. Новоутворення

Выготский считал, что существуют кризисные периоды, которые чередуются со стабильными.

Кризисные периоды выполняют роль переломных пунктов развития, в развитии, знаменуя умирание старого и рождение нового.

Кризисы проявляются в негативных симптомах, фактах плохого воспитания, временного снижения трудоспособности.

В дош. период выделяют кризисы 3х и 7 лет.

Признаки кризиса:

1.новообразования,

2.смена характера отношений со взрослыми,

3.превращения в сфере Сознания и Деятельности.

Новообразования это псих. И соц. изменения, которые впервые возникают в данном возрастном периоде и которые определяют весь ход развития ребёнка в данный период.

Кризис 3х лет: - ребёнок выделяет себя из людского окружения, осознаёт свои возможности; - формируется новое отношение к взрослым, сравнение себя с ними; - употребление местоимения Я.

Характерные симптомы в поведении:

1)негативизм, отказ подчиняться;

2)упрямство, настаивание на своём;

3)строптивость (протест против заведённого порядка и образа жизни);

4)своеволие, стремление к эмансипации от взрослого;

5)протест, бунт, частые ссоры с родителями;

6)обесценивание(всё от игрушек до родителей);

7)стремление к деспотизму;

Вывод – кризис 3го года – это протест ребёнка, требующего самостоятельности, переросшего формы опёки, сложившиеся в раннем возрасте.

Кризис 7 лет. Основные новообразования:

- начало произвольного поведения за счёт произвольности познавательных процессов,

- децентрация(отдельность личности), самооценка, самосознание,

- переход с игровой деятельности на учебно-познавательную.

Симптомы кризиса:

- потеря непосредственности, когда ребёнка приобщают к определённым нормам поведения,

- манерничанье,

- симптом «горькой конфеты»- когда ребёнку плохо он старается это скрыть.

Кризис 7 лет это смена соц. роли в обществе, ребёнок занимает новую позицию школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: